Мир театра 5-6 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир театра» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего,
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего
МБОУ «Поведниковская СОШ.
Целью программы является эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие воспитанников,
воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству
театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
• знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета,
музыкальной комедии);
• поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
• совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа,
моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
• развитие речевой культуры;
• развитие эстетического вкуса;
воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как
доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Место курса в плане внеурочной деятельности.
Программа рассчитана для учащихся 5-6 классов, на 2 года обучения, отводится 1 час в неделю.
Формы работы:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.
Основными формами проведения занятий являются:театральные игры, конкурсы, викторины, беседы,
экскурсии в театр и музеи, спектакли праздники.
Содержаниевнеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов
5 класс1 час в неделю, 34 часа
Культура и техника речи. Слушание, чтение и рассказывание сказок. Виды говорения: диалог и
монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет
в различных ситуациях.
Игры на дыхание и правильную артикуляцию.Логика речи. Составление
коротких рассказов.Стихи. Подбор простейших рифм. Сочинение небольших сказок и рассказов.
Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Игры со словами.Интонация речи. Выражение
основных чувств.
Виды деятельности: познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: беседы, игры, практическое занятие
Произведения для занятий: Считалки.Скороговорки о долгоговорки.Русские народные басни. Сказки,
присказки. Произведения С. Маршака. Русские народные песенки. Потешки, дразнилки, небылицы
Сценические действия и театральные игры. Групповые сюжетно-ролевые игры. Элементы
сценического действия. Сценическое воображение. Действие в условных ситуациях. Упражнения,
игры, этюды как сценические действия. Умение ориентироваться и размещаться на сцене. Построение
диалога с напарником по заданной теме. Как заучить роль своего героя. Отработка дикции и чёткого
произношения слов. Запоминание заданных поз и умение образно их передавать. Создание образов с
помощью выразительных движений.
Виды деятельности: познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: беседы, игры, практическое занятие
Основы театральной культуры Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России. Искусство
скоморохов. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Театральные профессии. Игра актёров.
Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки. Театральная афиша, театральная программка.
Виды театрального искусства.
Виды деятельности: познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: беседы, игры, практическое занятие

6 КЛАСС,1 час в неделю, 34 часа
«Мы актёры» постановка спектаклей. Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Работа
над отдельными эпизодами. Создание примерной выгородки. Простейшие этюды-импровизации по
сюжету произведения. Выбор и распределение ролей. Работа над отдельными картинами и пьесой в
целом. Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы. Создание декораций и костюмов. Закрепление
мизансцен. Генеральные репетиции всей пьесы. Показ спектакля зрителям.
Виды деятельности: познавательная, игровая проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: беседы, игры, практическое занятие
Спектакли для постановки: Спектакль по русской народной сказке. «Снежная королева».
«Красная шапочка». «Золушка». Рассказы Чехова. Произведения Н.В. Гоголя. «Маленький принц».
Планируемые результаты
Личностными результатами программы внеурочной деятельности является:
У обучающегося будут сформированы:
• потребность сотрудничества со
сверстниками, доброжелательное
отношение
к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
• достаточная для выполнения задач по возрасту креативность мышления;
• целостность взгляда на мир художественно-эстетическими средствами;
• осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
• терпимость и сопереживательнось по отношению к детям с разными физическими
возможностями,потребность помогать;
• умение работать в коллективе;
• осознание своего творческого «я».
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную преподавателем;
• планировать свои действия на отдельных этапах работы;
• правильно распределять свои силы во время занятия, репетиции, выступления,
выдерживатьопределенные физические нагрузки;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные
установки типа: «Уменя всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении и исполнении упражнений, работе в
команде,
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности, активизировать свою фантазию;
• познакомится с основными направлениями проектной деятельности;
В ходе реализации программы используются различные виды и формы контроля:
текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе
занятий;
промежуточный – выступления на школьных праздниках, участие в конкурсах;
итоговый;открытые аттестационные занятия (контрольные точки) по итогам полугодия;
Формой подведения итогов реализации программы является итоговый спектакль.
Коммуникативные УУД:
• находить мотивацию в обучения;
• успешно взаимодействовать в коллективе;
• высокому уровню познавательного интереса;
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к
общемурешению;

•
•
•

формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тематическое планирование 5 класс
№ п/п

Наименованиеразделов
и темпрограммы

Культура и техника речи( 2ч)
1
Виды говорения

2

Мимика и жесты.
Ритмопластика.

Сценические действия. (2ч)
3
Что такое сцена.

4

Культура и техникаречи

Коли
честв
о
часов

Основное содержание

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Слушание, чтение по ролям
сказок.Первичная
инсценировка
фрагментов из сказки.
Инсценировка жизненных
ситуаций без слов,используя
мимику и жесты.

https://yandex.r
u/alice/legko- skazat

1

Знакомство

Импровизация.
которые могут ждать актер
http://www.thea
tre-library.ru/

1

Виды говорения: диалог и монолог.
Какразучить роль своего героя.

https://www.go
ogle.com/url?q=
https://www.yo
utube.com/watc
h?v%3DqSN8V
xTEw88&sa=D
&ust=15863777
53071000

Рассказ о театре и видах
театрального искусства.
Знакомство
с
пальчиковыми
куклами. Изготовление
Поочерёдное проигрывание по
ролямпридуманной учениками
Работа
над
техникой
речи.
Проговаривание русских народных
потешек
и
дразнилок,
скороговорок . Интонационная
отработка.

https://youtu.be/
mFCwfVcSiYE
https://youtu.be/
mFCwfVcSiYE
пальчиковых

1

1

Основы театральной культуры (29 ч)
5
Театр
1
Кукольный
театр.
Пальчиковый театр.

2

7

Техника речи

1

8

Работа
спектаклем
русской
сказке

6

над
по
народной

9

4

4
Работа
над
спектаклем «Снежная
королева»

10
11

Основы театральной
культуры.Рефлексия.
Работа над спектаклем

1
7

с неожиданностями,

https://yandex.r
u/alice/legkoskazat

кукол

сказкипальчиковыми ку
https://www.go
ogle.com/url?q=
https://www.yo
utube.com/watc
h?v%3DsSfzw
D8OPOA&sa=
D&ust=158637
7753082000
https://youtu.be/
сказки.Раскрытие образо
r_znSOO84ro

Прослушивание и прочтение
Распределение и разучивание
ролей.Проигрывание отдельных
эпизодов.
Создание выгородки. Проигрывание https://youtu.be/
всегоспектакля. Умение
NW- cXKG9RWQ
пользоваться интонацией.
Создание декораций и костюмов.
Генеральнаярепетиция спектакля.
Премьера спектакля
«Снежная королева»
Обсуждение прошедшего спектакля https://youtu.be/
VEymQq1k8X Y
Прослушивание
и
прочтение https://youtu.be/

«Краснаяшапочка»

12
13

14
15

Основы театральной
культуры.Рефлексия.
Работа над спектаклем по
сказке «Золушка»

Основы
театрал.
культуры. Рефлексия.
Подведение итогов

1
7

1
1

пьесы. Раскрытие образов героев.
Распределение ролей и первое
прочтение спектакля по ролям.
Создание
выгородки.
Проигрывание
отдельных
эпизодов.
Заучивание
ролей.
Отработка движений, жестов и
мимики.
Выразительность
и
подлинность
поведения
в
сценических условиях. Создание
декораций
и
костюмов.
Проигрывание всего спектакля.
Генеральная
репетиция
с
декорациями,
реквизитом
и
музыкальным
сопровождением.
Премьера
спектакля «Красная шапочка».
Обсуждение прошедшего спектакля

VEymQq1k8X Y

Прослушивание
и
прочтение
пьесы. Раскрытие образов героев.
Распределение ролей и первое
прочтение спектакля по ролям.
Создание
выгородки.
Проигрывание
отдельных
эпизодов.
Заучивание
ролей.
Отработка движений, жестов и
мимики.
Выразительность
и
подлинность
поведения
в
сценических условиях. Создание
декораций
и
костюмов.
Проигрывание всего спектакля.
Генеральная
репетиция
с
декорациями,
реквизитом
и
музыкальным
сопровождением.
Премьера
спектакля «Золушка»
Обсуждение спектакля

https://youtu.be/
CsaSpyrZMmY
https://youtu.be/
CsaSpyrZMmY

Импровизации на тему русских
народныхсказок по имеющимся
атрибутам.

Тематическое планирование 6 класс
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Кол
ичес
тво
часо
в

Основное содержание

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

6 класс
Мы актёры» (34 ч)
1
«Мы актёры»
Постановка
спектаклей.Работа над
Спектаклем
по
русским
народным
сказкам

7

Просмотр русских народных сказок
Прослушивание
и
первичное
прочитывание сценария.
Изготовление ширмы и кукол с помощью
родителей. Проигрывание
отдельных
эпизодов за ширмой. Окончательное
распределение ролей. Заучивание текста и
тренировка вождения кукол с текстом.
Проигрывание
всего
спектакля
с
музыкальным оформлением. Премьера
спектакля по русским народным сказкам
Чтение докучных
сказок.Нахождение ключевых слов и
выделение их голосом.
Из
истории
русского
театра.
Играскоморохов.

2

Культура и техника
речи

1

3

Основы театральной
.культуры

1

4

Театральные игры.

1

Сюжетно-ролевая игра – телепередача «В
гостях у сказки»

5

Мы актеры.

1

Чтение сказок, обсуждение и выбор ролей.

6

Мы актеры. Работа
над инсценировкой
рассказов
Н.В.
Гоголя

1

Заучивание ролей. Проигрывание
отдельныхэпизодов.
Создание выгородки. Репетиция. Подбор
музыкального оформления и отработка
ритмопластики.
Создание
декораций
.Прогонная репетиция всего спектакля с
декорациями, костюмами и музыкой.
Премьера спектакля по мотивам
рассказов Гоголя.
Виды
театрального искусства.
Просмотр эпизодов оперы, балета и
мюзикла.
Выразительное чтение стихотворений

7

Основы театральной
культуры.

1

8

Культура и техника
речи.

2

9

Театральная игра

1

10

Подготовка к
отчетному
спектаклю
«Маленький принц»

12

Сценическое воображение. Импровизации
детей на сцене по услышанному впервые
тексту.
Просмотр
постановки,
обсуждение
сценария, подбор ролей.
Прочитывание
ролей.
Тренировка
вождения верховых кукол. Репетиция
отдельных сцен спектакля за ширмой.
Изготовление
декораций.
Прогонная

https://youtu.be/
PiKkwJwArVo

https://school19.
edummr.ru/met
od.html
https://school19.
edummr.ru/met
od.html
https://school19.
edummr.ru/met
od.html
https://school19.
edummr.ru/met
od.html
https://youtu.be/IsJTJ4
cduJk

https://school19.
edummr.ru/met
od.html
https://school19.
edummr.ru/met
od.html
https://school19.
edummr.ru/met
od.html
https://youtu.be/
XtiGGEYjuY8

11

Групповые
сюжетно- ролевые
игры.
Итоговое занятие.

репетиция всего спектакля с музыкальным
сопровождением. Генеральная репетиция
спектакля с декорациями
и
музыкальным
сопровождением. Импровизации на тему
русских народных сказок по имеющимся
атрибутам. Премьера спектакля.
Сюжетно-ролевая игра – телепередача «В
гостях у сказки»

1

Тематическое планирование 7 класс
№
п/
п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количе
ство
часов

1.

Роль театра в культуре.

1

2

Занятия
искусством.

3.

Театральноисполнительская
деятельность.

4.

Работа
и
театрализованного
представления.

Итого

сценическим 10

8

показ 15

34

Основное содержание

Участники
знакомятся
с
древнегреческим, современным,
кукольным,
музыкальным,
цирковым театрами. В процессе
дискуссии
делятся
своим
жизненным опытом.
На
практических
занятиях
рассматриваются
приемы
релаксации,
концентрации
внимания,
дыхания;
снятия
мышечных зажимов.
Работа над образами: я – предмет,
я – стихия, я – животное, я –
фантастическое
животное,
внешняя характерность.
Участвуют
в
распределении
ролей, выбирая для себя более
подходящую.
Учатся
распределяться
на
«сцене»,
чтобы
выделялся
главный персонаж. Разучивание
ролей, изготовление костюмов.

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
https://youtu.be/
IsJTJ4cduJk

https://youtu.be/
CsaSpyrZMmY
https://youtu.be/
CsaSpyrZMmY
https://youtu.be/
CsaSpyrZMmY
https://youtu.be/
CsaSpyrZMmY
https://youtu.be/
CsaSpyrZMmY
https://youtu.be/
CsaSpyrZMmY


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».