Оценка качества образования в России
Международная
программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for
International Student Assessment) – это международное сопоставительное
исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и
навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Национальным
координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации
является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Цель проекта:
Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие
обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для
полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого
диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и
социальных отношений.
Программа
позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования
разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области
образования.
Область
оценивания: Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится
по трем основным направлениям: читательская, математическая и
естественнонаучная грамотность.
Дополнительной
областью оценивания в цикле исследований стали: «креативное решение задач»,
«совместное решение задач», «глобальные компетенции», «финансовая
грамотность учащихся».
Банк заданий PISA (финансовая
грамотность)
Финансовая грамотность включает знание и понимание
финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и
уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных
финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия
личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Банк заданий PISA (математическая грамотность)
Математическая грамотность - это это способность индивидуума
формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах. Она включает математические рассуждения, использование
математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в
мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые
должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.
Банк заданий PISA
(естественнонаучная грамотность)
Естественнонаучная грамотность - это способность
человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с
естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными
идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в
аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и
технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять
явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать
данные и доказательства.
https://mp.mgou.ru/pisa/video/ (видеоматериалы)
Банк заданий PISA (читательская грамотность)
Читательская грамотность - способность человека понимать и
использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,
чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни.
Банк заданий (ЦНППМ)
Открытые
задания по читательской грамотности
КУРИНЫЙ ФОРУМ https://pisa2018questions.oecd.org/platform/index.html?user=&domain=REA&unt=R548-ChickenForum&lang=rus-RUS
КОРОВЬЕ МОЛОКО https://pisa2018questions.oecd.org/platform/index.html?user=&domain=REA&unit=R557-CowsMilk&lang=rus-RUS
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
https://pisa2018questions.oecd.org/platform/index.html?user=&domain=REA&unit=R590-Sentences01&lang=rus-RUS
Глобальные компетенции
Глобальные компетенции - это способность критически
рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и
межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные,
политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие,
суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое,
уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого
всеми уважения к человеческому достоинству.