Международные практики исследования качества образования (PISA)

Оценка качества образования в России


Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Цель проекта: Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Область оценивания: Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественнонаучная грамотность.

Дополнительной областью оценивания в цикле исследований стали: «креативное решение задач», «совместное решение задач», «глобальные компетенции»,  «финансовая грамотность учащихся».

Банк заданий PISA (финансовая грамотность)

Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Банк заданий PISA (математическая грамотность)

Математическая грамотность - это это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.

Банк заданий PISA (естественнонаучная грамотность)         

Естественнонаучная грамотность - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и доказательства.Хочу такой сайт

https://mp.mgou.ru/pisa/video/ (видеоматериалы)

Банк заданий PISA (читательская грамотность)

Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Банк заданий (ЦНППМ)

https://cppm.asou-mo.ru

Открытые задания по читательской грамотности 

КУРИНЫЙ ФОРУМ https://pisa2018questions.oecd.org/platform/index.html?user=&domain=REA&unt=R548-ChickenForum&lang=rus-RUS               

РАПАНУИ https://pisa2018questions.oecd.org/platform/index.html?user=&domain=REA&unit=R551-RapaNui&lang=rus-RUS

КОРОВЬЕ МОЛОКО https://pisa2018questions.oecd.org/platform/index.html?user=&domain=REA&unit=R557-CowsMilk&lang=rus-RUS

ПРЕДЛОЖЕНИЯ  https://pisa2018questions.oecd.org/platform/index.html?user=&domain=REA&unit=R590-Sentences01&lang=rus-RUS

Глобальные компетенции

Глобальные компетенции - это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

 
Дорожная карта 2020-2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».