Служба школьной медиации

Медиация

Медиация или школьная служба примирения - одна  из технологий альтернативного урегулирования споров (анг. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора.

В центрах служба медиации  имеет основной целью содействие в разрешении семейных споров и детско-родительских конфликтов и популяризацию сред несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет  на себя работник, который специально обучен процедуре медиации.

Работники, выполняющие функции медиатора, проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.

В 2012 году задача создания служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Типичные способы реагирования на конфликты в организациях:

1. Самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними.

2. Замалчивание;

3. Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей, законных представителей, работников центра и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывают себя полностью и не повторяются. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - медиатор.

Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.

Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.Хочу такой сайт

Миссия службы медиации - развить и закрепить как культурную традицию новую форму реагирования на конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации - развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи службы медиации:

1. Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).

2. Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей/законных представителей.

Состав службы медиации:

В службу медиации входят работники, имеющие педагогическое образование  и прошедшие подготовку в качестве медиаторов. Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. Положение о службе медиации нашей организации читайте в прилагаемом файле.

В разных организациях применяются разные формы восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация, конференция и другие. Цель всех примирительных практик одна - содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Восстановительная медиация - встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника - медиатора, который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками центра, между родителям/законными представителями и работниками центра, между детьми и родителями/законными представителями.

В нашей организации также действует служба медиации и работники центра, выполняющие функции медиаторов всегда готовы оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как несовершеннолетним, так и взрослым.

Кодекс этики и служебного поведения сотрудников.pdf (скачать) (посмотреть)
Функции_и_обязанности_медиации.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок_работы_медиатора.pdf (скачать) (посмотреть)
Регистрационная_карточка.pdf (скачать) (посмотреть)
Примирительный_договор.pdf (скачать) (посмотреть)
Гид родителям о службе медиации .pdf (скачать) (посмотреть)
Гид детям о службе медиации .pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании ШСМ в 2020-2021 уч.г..pdf (скачать) (посмотреть)
План работы ШСМ на 2020-2021 уч.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».