Организация
школьных СМИ
Сегодня
самодеятельная журналистика стала очень популярной. Детско - юношеские газеты издаются во многих
городах. Появляются регулярно выходящие школьные газеты в бумажном и
электронном виде. В районных газетах открываются страницы юнкоров. У этих
процессов есть свои социально - исторические причины, но гораздо важнее их
последствия: у подростков, принимающих участие в выпуске самодеятельных
школьных СМИ, легче проходит переходный период, они, как правило, легче справляются
с возрастными психологическими проблемами, быстрее проходят социализацию,
становятся активными личностями со сформированной гражданской позицией. Кроме
того, обогащается, развивается их духовный и нравственный мир.
Занятие
журналистикой может помочь школьникам организовать себя, выразить свои мысли,
распространить их среди других людей. Будем откровенны, на первых порах их
самовыражение может оказаться обманчивым. Происходит это оттого, что юные
стремятся избавиться от многих условностей, ориентируясь на модели поведения
взрослых. Чтобы понять свою внутреннюю сущность, ребенку необходимо осознать,
что он существует, что его творчество так же важно, как и творчество взрослых.
И только разделив радость ребят, впервые в жизни увидевших опубликованными свои
тексты, можно воочию убедиться в мощной конструктивной силе такого
педагогического инструмента, как медиацентр.