Дополнительное образование
Система дополнительного образования в школе
Создание
в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и
укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый
интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие
творческих способностей у детей.
Дополнительное
образование выступает средством непрерывного образования и формирования
личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной
деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.
Все
это учитывалось при создании системы дополнительного образования в МБОУ
«Поведниковская СОШ»
Основным
положением организации дополнительного образования в школе является раннее
выявление интересов и способностей детей и талантов, а также развитие
индивидуальных способностей. Это развитие осуществляется лишь в процессе той
или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования.
Важнейшим
элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки,
которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного
направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные
в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для
разностороннего развития личности.
Дополнительное
образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым
результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте,
соревновании.
Задачи
решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного
образования следующие:
Ø развитие у обучающихся мотивации к познанию и
творчеству;
Ø создание условий для творческой реализации;
Ø интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;
Ø профилактика асоциального поведения;
Ø приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
Ø создание условий для социального, культурного и
профессионального самоопределения;
Ø формирование и закрепление традиций школы.
Важнейшим
условием для обеспечения успешной организации дополнительного образования
является грамотное управление этим процессом. Управление – это не столько
процесс идущий сверху вниз: администрация – педагоги дополнительного
образования – дети, это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из
которых выступает в роли субъектов и в роли объектов управления.
Исходя
из перечисленных особенностей дополнительного образования, определяются
основные функции ДО: образовательная, воспитательная, креативная,
интеграционная, функция социализации, функция самореализации.
В
настоящее врем в школе работают 9 разнопрофильных кружков для учащихся 1 - 11
классов:
«Школьное
СМИ»
«Эко-line»
«Творческая
мастерская»
«Звонкие
голоса»
«Спортивные
игры»
«Ашихара
– каратэ»
«Юные
музееведы»
«Физика
в технике»
«Резьба
по дереву»