Дополнительное образование

Система дополнительного образования в школе

Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.

Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.

Все это учитывалось при создании системы дополнительного образования в МБОУ «Поведниковская СОШ»

Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей и талантов, а также развитие индивидуальных способностей. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования.

Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.

Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании.

Задачи решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования следующие:

развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;

создание условий для творческой реализации;

интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;

профилактика асоциального поведения;

приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения;

формирование и закрепление традиций школы.

Важнейшим условием для обеспечения успешной организации дополнительного образования является грамотное управление этим процессом. Управление – это не столько процесс идущий сверху вниз: администрация – педагоги дополнительного образования – дети, это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает в роли субъектов и в роли объектов управления.Хочу такой сайт

Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, определяются основные функции ДО: образовательная, воспитательная, креативная, интеграционная, функция социализации, функция самореализации.

В настоящее врем в школе работают 13 разнопрофильных кружков для учащихся 1 - 11 классов:

1.    «Игры народов мира»

2.    «Юные музееведы»

3.    «ЮИД»

4.    «Истоки»

5.    «Спортивные игры»

6.    «Все цвета, кроме черного»

7.    «Мир творчества»

8.    «Звонкие голоса»

9.    «Леголэнд»

10.«Эко-line»

11.«Бумажное моделирование»

12.«Школьное СМИ»

13.«Физика в технике»

Бумажное моделирование.pdf (скачать) (посмотреть)
Звонкие голоса.pdf (скачать) (посмотреть)
Игры народов мира.pdf (скачать) (посмотреть)
Спортивные игры.pdf (скачать) (посмотреть)
Творческая мастерская.pdf (скачать) (посмотреть)
Физика в технике.pdf (скачать) (посмотреть)
Юные музееведы.pdf (скачать) (посмотреть)
Все цвета, кроме черного.pdf (скачать) (посмотреть)
Школьное СМИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.