02.09.2019
Становление
педагога – достаточно сложный процесс и в социальном, и в психологическом, и в
профессиональном плане. В этот период наиболее четко отражаются результаты
воздействия на личность целого комплекса позитивных или негативных факторов,
как внутренних, так и внешних. Учреждение образования – центральное звено, в
котором обеспечивается профессиональная адаптация молодых специалистов. Задача
образовательного учреждения – помочь начинающему педагогу осознать себя
способным, талантливым, сделавшим правильный профессиональный выбор человеком,
способным показывать высокие результаты труда и демонстрировать лучшие
профессиональные качества.
Для
осуществления системности в работе с молодыми специалистами целесообразно
выделить основные взаимосвязанные направления этого вида деятельности:
Повышение
научной, теоретической, психолого-педагогической, методической подготовки
молодого специалиста;
Глубокое
изучение и освоение молодым специалистом учебной программы, требований к
современному уроку/занятию;
Овладение
молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе, овладение
методикой воспитывающего обучения.
Освоение
современных требований к внеурочной работе по предмету.
Изучение и
внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных
достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности
молодого специалиста.
Воспитание
культуры выбора собственной педагогической позиции.
Цель работы с
молодыми специалистами – сделать их успешными, создать пространство, где они
могли бы реализовать себя.
Овладение
специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс,
предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога и
классного руководителя, знакомство с нормативной правовой базой
образовательного процесса, становление профессиональных компетенций и
формирование профессионально значимых качеств. Вместе с тем, начинающие
педагоги способны привнести новые взгляды на обучение, воспитание, развитие
учащихся, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы учреждения,
педагогического коллектива.
Таким образом,
грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального
становления помогает не только профессиональному росту молодых специалистов, но
и содействует развитию учреждения образования.
Грамотно
построенная работа с молодым специалистом уже с первого дня его пребывания в
учреждении образования – один из факторов успешного вхождения в
профессиональную среду.