09.12.2021
В МБОУ «Поведниковская СОШ»
прошел методический совет «Внеурочная деятельность как средство формирования
функциональной грамотности учащихся». На совете присутствовало 28 педагогов.
На совете обсуждались вопросы,
связанные с развитием у ребенка следующих навыков:
§ готовностью
успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
§ возможностью
решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи,
обладать умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
§ способностью
строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями
социума, правилами партнерства и сотрудничества;
§ совокупностью
рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к
дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию.
Таким образом, в современной
школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре
главные способности обучающегося: добывать новые знания; применять полученные
знания на практике; оценивать свое знание-незнание; стремиться к саморазвитию.
Содержание функциональной
грамотности школьника, составляют метапредметные универсальные учебные действия
– познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Функциональная грамотность
рассматривается как совокупность двух групп компонентов: интегративных и
предметных. Предметные (языковая, литературная, математическая,
естественно-научная). К интегративным относятся коммуникативная, читательская,
информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном
содержании.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2021
Дата обновления: 09.12.2021
Дата публикации: 09.12.2021