Оздоровительная аэробика 10-11 класс

Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов
составлена на основе Основной образовательной программы среднего общего
образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Поведниковская средняя общеобразовательная школа», планируемых результатов
среднего общего образования и авторской программы В.И. Лях, который включен в
действующий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию.
Целью программы является совершенствование физического развития девушек 1011-х классов и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными
для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.
Задачи:
1. Укрепление здоровья.
2. Воспитание правильной осанки.
3. Гармоничное развитие основных мышечных групп.
4. Профилактика заболеваний.
5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы,
гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства
динамического равновесия.
6. Повышение работоспособности и двигательной активности.
7. Развитие музыкальности, чувства ритма.
8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов.
9. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие
потребности в систематических занятиях спортом.
1.1. Личностные результаты освоения учащимися содержания курса являются
следующие умения:
- установка на здоровый образ жизни;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так
и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
- знание моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий, их
планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их
использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и
физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий.
1.2. Метапредметные результаты освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать
в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок,
использования этих показателей в ор- способность отбирать физические упражнения,
естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной
направленностью, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений
осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений
разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в
зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению
осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических
способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник
самонаблюдения.
1.3. Познавательные результаты освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие знания:
- особенности физического, психического, социального, духовного здоровья и пути
его сохранения;
- особенности оздоровительной аэробики и ее влияние на здоровье.
понимать:
- принципы и ценности культуры здоровья;
- персональную ответственность за свое здоровье, здоровый образ жизни;
- значение гигиены и закаливания;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время
занятий физическими упражнениями;
- влияние занятий оздоровительной аэробикой на работу сердечно-сосудистой,
дыхательной и других систем;

- особенности планирования занятий оздоровительной аэробикой и контроля за их
эффективностью;
- особенности организации
оздоровительной аэробике;

и

проведения

индивидуальных

занятий

по

- особенности развития физических качеств на занятиях аэробикой;
- особенности содержания и направленности различных видов аэробики.
следующие умения:
- использовать знания о своих индивидуальных особенностях и склонностях для
углубленного освоения оздоровительной аэробики;
- оценивать эффективность и корректировать свою деятельность; контролировать
физические и умственные нагрузки, основываясь на показателях функционирования
систем организма и индивидуальных особенностях;
- составлять индивидуальные комплексы и программы занятий по оздоровительной
аэробике для поддержания хорошего физического состояния;
- рационально регулировать мышечные напряжения и расслабления, точно
выполнять движения по параметрам пространства, времени и усилия;
- самостоятельно строить тренировочные занятия по оздоровительной аэробике с
учетом своих возможностей и жизненных планов;
- противостоять психической агрессии;
- технику спортивных и прикладных способов плавания, ныряния, прыжков, стартов
и поворотов;
- правила соревнований и судейства в плавании;
- принципы, средства и методы обучения плаванию;
- правила безопасного поведения и основы оказания первой помощи пострадавшим
на воде.
владеть:
- системными знаниями в области оздоровительной аэробики;
- приемами массажа и самомассажа;
- методикой и технологией проведения занятий по оздоровительной аэробике;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями;
- владеть основными стилями плавания.
2. Содержание курса внеурочной деятельности указанием форм организации и
видов деятельности.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Аэробика.
Основы знаний.
История и развитие аэробики. Классификация видов оздоровительной аэробики.
Анатомические основы знаний: телосложение человека, конституциональные типы
женщин, пропорции. Факторы, определяющие тканевой рельеф тела: скелетная
мускулатура, мышечная масса тела, подкожно жировой слой.
Мышечный аппарат человека. Основные мышечные группы, определяющие рельеф
тела: мышцы плечевого пояса и рук, туловища, мышцы тазового пояса, мышцы ног.
Осанка, типы сколиозов и факторы, влияющие на характер изменения осанки. Массаж и
самомассаж.
Физиологические основы знаний: важнейшие системы организма и их функции:
сердечно-сосудистая система, дыхательная система, нервная система, эндокринная
система, система пищеварительных и выделительных органов. Техника измерения пульса,
определение целевых зон пульса. Энергетические системы организма. Профилактика
сердечно-сосудистой и дыхательной системы посредством оздоровительной аэробики.
Питание. Основные группы пищевых продуктов. Роль основных компонентов
питания: белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей; водный обмен в
организме. Значение диетического питания. Биохимические процессы при сгорании жира.
Взаимосвязь питания с физическими нагрузками. Значение питьевого режима на занятиях
оздоровительной аэробики.
Профилактика и оказание неотложной помощи. Травм опасные упражнения и
уменьшение риска получения травм. Воздействие температуры окружающей среды на
организм человека. Основные мероприятия по профилактике травматизма при занятиях
аэробикой. Признаки утомления при физических нагрузках и оказание первой помощи.
Дневник самоконтроля.
Физические способности человека. Пять основных физических качеств человека:
сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Упражнения для развития физических
качеств. Упражнения для развития психомоторных качеств и функциональных
способностей: упражнения на ориентировку в пространстве и времени, управление
вниманием, совершенствование вестибулярной устойчивости, быстроты реакции на
движущий объект, мышечного чувства.
Развитие физических качеств

Развитие гибкости - стретчинг, заминка. Развитие силовой способности и силовой
выносливости, партерные упражнения.
Развитие выносливости - аэробная серия.
Координационные способности - разминка и аэробная
упражнения направлены на переключения с одних связок на другие.

часть

комплекса,

Методика и технология проведения занятий оздоровительной аэробикой. Перечень
упражнений, рекомендуемых для использования в уроке аэробики. Термины основных
шагов и их разновидностей, используемые в аэробике. Структура занятий и двигательных
действий в оздоровительной аэробике. Общие принципы построения занятия. Методы
создания соединений и комбинаций. Методы и методические приемы обучения
упражнениям оздоровительной аэробики.

Календарно-тематическое планирование по «Оздоровительной аэробике» 10 класс

Номера
уроков

1

2

3

4

Наименование
разделов и тем

Освоение метода
интерпретации.

6

7

Плановые
сроки
прохождени
я

Раздел 1 Классическая (базовая) аэробика
01.09-03-09
Ознакомление с
общей структурой и
содержанием занятия
(разминка, аэробная
- Ознакомление с общей
часть, заминка,
структурой и содержанием
стретчинг).
занятия
(разминка,
аэробная
часть,
заминка, 06.09-10.09
Освоение упражнений
общего воздействия, с стретчинг).
повышенными
- Освоение упражнений
энергозатратами.
общего
воздействия,
с 13.09-17.09
Интенсивные
повышенными
упражнения
в
устойчивом
ритме энергозатратами:
(под
музыку)
с интенсивные упражнения в
движениями руками, устойчивом ритме (под
туловищем, ногами; музыку) с движениями
руками,
туловищем,
упражнения
ногами;
упражнения
танцевального
танцевального характера.
характера.

музыкальной

5

Характеристика основных
видов деятельности

Овладение техникой
составления связок и
комбинаций.
Ознакомление с
травмоопасными
упражнениями.
Овладение
указаниями,
командами и
символами – жестами,
используемыми в
аэробике

Освоение
музыкальной
интерпретации.

метода
20.09-24.09

Овладение
техникой
составления
связок
и
27.09-01.10
комбинаций.
Ознакомление
с
11.10-15.10
травмоопасными
упражнениями. - Овладение
указаниями, командами и
символами
–
жестами, 18.10-22.10
используемыми в аэробике.
- Закрепление техники
базовых шагов, связок и

Скоррект
ированны
е сроки
прохожде
ния

8

9-10
11

12

13

14

Закрепление техники
базовых шагов, связок
и комбинаций.

комбинаций.

25.10-29.10

Раздел 2 Пилатес и стретчинг
Овладение техникой
Овладение
техникой 01.11-05.11
базовых шагов.
базовых шагов.
08.11-12.11
Овладение методами
составления связок,
комбинаций и
проведение кардио
тренировки на
гимнастических
ковриках.
Освоение
техники
упражнений
для
косых мышц живота,
плечевого пояса и
спины, для боковых
мышц туловища и
боковой поверхности
бедра,
статодинамические
упражнения.

Овладение
методами 22.11-26.11
составления
связок,
комбинаций и проведение
кардио
тренировки
на
гимнастических ковриках.

Овладение техникой
основных упражнений
йогой
Совершенствование
координации
движений и чувства
равновесия.

Совершенствование 06.12-10.12
координации движений и
чувства равновесия.
13.12-17.12
Овладение
широким
диапазоном танцевальных
шагов – в стиле фанданс,
хип-хопа и латина.

Освоение
техники
упражнений для косых 29.11-03.12
мышц живота, плечевого
пояса и спины, для боковых
мышц туловища и боковой
поверхности
бедра,
статодинамические
упражнения.
Овладение
техникой
основных
упражнений
йогой.

Освоение
техники
основных
базовых
танцевальных шагов.
Разучивание
связок,
блоков и программ с
использованием основных
движений в танцевальном
стиле.
Ознакомление
с
упражнениями
с
партерными, характерными
стилю фанданс и хип-хопа.
-

Совершенствование

15

16

17-18

19-20

21-22

23-26

27-28

29-30

31
32

33

шагов, связок, блоков.
Раздел 3 Танцевальная аэробика
Овладение широким
Овладение
широким
диапазоном
диапазоном танцевальных
танцевальных шагов
шагов – в стиле фанданс,
хип-хопа и латина.
Овладение широким
диапазоном
Освоение
техники
танцевальных шагов – базовых
в стиле фанданс, хип- основных
танцевальных шагов.
хопа и латина.
Освоение техники
Разучивание
связок,
основных базовых
блоков и программ с
танцевальных шагов.
использованием основных
Разучивание связок,
движений в танцевальном
блоков и программ с
стиле.
использованием
основных движений в
Ознакомление
с
танцевальном стиле
упражнениями
с
Ознакомление с
партерными,
характерными
упражнениями с
стилю фанданс и хип-хопа.
партерными,
характерными стилю
- Совершенствование
фанданс и хип-хопа.
шагов, связок, блоков.
Совершенствование
шагов, связок, блоков.
Раздел 4 Степ-аэробика
Ознакомление с травм - Ознакомление с травм
опасными
опасными упражнениями
упражнениями на
на степ-платформе.
степ-платформе.
Ознакомление
с
Ознакомление с
различными подходами к
различными
степ-платформе.
подходами к степплатформе.
- Разучивание исходных
Разучивание
позиций.
исходных позиций.
Овладение техникой
Овладение
техникой
основных шагов на
основных
шагов
на
занятиях по степзанятиях по степ-аэробике.
аэробике.
Овладение связками
из нескольких шагов, - Овладение связками из
нескольких
шагов,
разученных
разученных
последовательно без
последовательно без рук и с
рук и с руками и
руками и собранных в
собранных в
комбинацию.

20.12-24.12

27.12-30.12

10.01-14.01
17.01-21.01
24.01-28.01
31.01-04.02

07.02-11.02
14.02-18.02

28.02-04.03
07.03-11.03

14.03-18.03
21.03-25.03

28.03-01.04
11.04-15.04

18.04-22.04
25.04-29.04
02.05-06.05
11.05-13.05

16.05-20.05
23.05-27.05

34

Использование
различных подходов к
степ-платформе.

комбинацию.
- Использование различных
подходов к степ-платформе.
- Освоение линейной
прогрессии переходов от
одного движения к другому
без построения связок.
Итого 34 часа

Календарно-тематическое планирование по «Оздоровительной аэробике» 11 класс

Номера
уроков

1

2

3

4

Наименование
разделов и тем

Освоение метода
интерпретации.

6

7

Плановые
сроки
прохождени
я

Раздел 1 Классическая (базовая) аэробика
01.09-03-09
Ознакомление с
общей структурой и
содержанием занятия
(разминка, аэробная
- Ознакомление с общей
часть, заминка,
структурой и содержанием
стретчинг).
занятия
(разминка,
аэробная
часть,
заминка, 06.09-10.09
Освоение упражнений
общего воздействия, с стретчинг).
повышенными
- Освоение упражнений
энергозатратами.
общего
воздействия,
с 13.09-17.09
Интенсивные
повышенными
упражнения
в
устойчивом
ритме энергозатратами:
(под
музыку)
с интенсивные упражнения в
движениями руками, устойчивом ритме (под
туловищем, ногами; музыку) с движениями
руками,
туловищем,
упражнения
ногами;
упражнения
танцевального
танцевального характера.
характера.

музыкальной

5

Характеристика основных
видов деятельности

Овладение техникой
составления связок и
комбинаций.
Ознакомление с
травмоопасными
упражнениями.
Овладение
указаниями,
командами и
символами – жестами,
используемыми в
аэробике

Освоение
музыкальной
интерпретации.

метода
20.09-24.09

Овладение
техникой
составления
связок
и
27.09-01.10
комбинаций.
Ознакомление
с
11.10-15.10
травмоопасными
упражнениями. - Овладение
указаниями, командами и
символами
–
жестами, 18.10-22.10
используемыми в аэробике.
- Закрепление техники
базовых шагов, связок и

Скоррект
ированны
е сроки
прохожде
ния

8

9-10
11

12

13

14

Закрепление техники
базовых шагов, связок
и комбинаций.

комбинаций.

25.10-29.10

Раздел 2 Пилатес и стретчинг
Овладение техникой
Овладение
техникой 01.11-05.11
базовых шагов.
базовых шагов.
08.11-12.11
Овладение методами
составления связок,
комбинаций и
проведение кардио
тренировки на
гимнастических
ковриках.
Освоение
техники
упражнений
для
косых мышц живота,
плечевого пояса и
спины, для боковых
мышц туловища и
боковой поверхности
бедра,
статодинамические
упражнения.

Овладение
методами 22.11-26.11
составления
связок,
комбинаций и проведение
кардио
тренировки
на
гимнастических ковриках.

Овладение техникой
основных упражнений
йогой
Совершенствование
координации
движений и чувства
равновесия.

Совершенствование 06.12-10.12
координации движений и
чувства равновесия.
13.12-17.12
Овладение
широким
диапазоном танцевальных
шагов – в стиле фанданс,
хип-хопа и латина.

Освоение
техники
упражнений для косых 29.11-03.12
мышц живота, плечевого
пояса и спины, для боковых
мышц туловища и боковой
поверхности
бедра,
статодинамические
упражнения.
Овладение
техникой
основных
упражнений
йогой.

Освоение
техники
основных
базовых
танцевальных шагов.
Разучивание
связок,
блоков и программ с
использованием основных
движений в танцевальном
стиле.
Ознакомление
с
упражнениями
с
партерными, характерными
стилю фанданс и хип-хопа.
-

Совершенствование

15

16

17-18

19-20

21-22

23-26

27-28

29-30

31
32

33

шагов, связок, блоков.
Раздел 3 Танцевальная аэробика
Овладение широким
Овладение
широким
диапазоном
диапазоном танцевальных
танцевальных шагов
шагов – в стиле фанданс,
хип-хопа и латина.
Овладение широким
диапазоном
Освоение
техники
танцевальных шагов – базовых
в стиле фанданс, хип- основных
танцевальных шагов.
хопа и латина.
Освоение техники
Разучивание
связок,
основных базовых
блоков и программ с
танцевальных шагов.
использованием основных
Разучивание связок,
движений в танцевальном
блоков и программ с
стиле.
использованием
основных движений в
Ознакомление
с
танцевальном стиле
упражнениями
с
Ознакомление с
партерными,
характерными
упражнениями с
стилю фанданс и хип-хопа.
партерными,
характерными стилю
- Совершенствование
фанданс и хип-хопа.
шагов, связок, блоков.
Совершенствование
шагов, связок, блоков.
Раздел 4 Степ-аэробика
Ознакомление с травм - Ознакомление с травм
опасными
опасными упражнениями
упражнениями на
на степ-платформе.
степ-платформе.
Ознакомление
с
Ознакомление с
различными подходами к
различными
степ-платформе.
подходами к степплатформе.
- Разучивание исходных
Разучивание
позиций.
исходных позиций.
Овладение техникой
Овладение
техникой
основных шагов на
основных
шагов
на
занятиях по степзанятиях по степ-аэробике.
аэробике.
Овладение связками
из нескольких шагов, - Овладение связками из
нескольких
шагов,
разученных
разученных
последовательно без
последовательно без рук и с
рук и с руками и
руками и собранных в
собранных в
комбинацию.

20.12-24.12

27.12-30.12

10.01-14.01
17.01-21.01
24.01-28.01
31.01-04.02

07.02-11.02
14.02-18.02

28.02-04.03
07.03-11.03

14.03-18.03
21.03-25.03

28.03-01.04
11.04-15.04

18.04-22.04
25.04-29.04
02.05-06.05
11.05-13.05

16.05-20.05
23.05-27.05

34

Использование
различных подходов к
степ-платформе.

комбинацию.
- Использование различных
подходов к степ-платформе.
- Освоение линейной
прогрессии переходов от
одного движения к другому
без построения связок.
Итого 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».