Готов к труду и обороне 6-9 класс

Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности – « ГТО» разработана для занятий с
обучающимися 6-9 классов в соответствии с новыми требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом
образовательного процесса школы, может реализоваться в рамках раздела учебного плана
«Внеурочная деятельность».
Данная программа курса внеурочной деятельности « ГТО» предусматривает подготовку к
выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 12 до 15 лет) установленных
нормативных требований по трем уровням трудности.
По учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности « ГТО» в 6-9 классах
выделяется 1 час в неделю .
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления курса « ГТО» —
формирование физической культуры личности школьника, совершенствование физической подготовки.
Эти цели выполняет физкультурный комплекс ГТО.
Курс « ГТО» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
 внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;
 повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении
здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.














В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:
создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в
спортивно-оздоровительной деятельности;
углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретённых
на уроках физической культуры;
развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей
организма;
обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной
направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний
(тестов) комплекса ГТО;
формирование у детей младшего школьного возраста осознанных потребностей в систематических
занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового
образа жизни.
Программа разрабатывается с учётом следующих принципов:
принцип комплексности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного
процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной
работы, педагогического и медицинского контроля);
принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала и
соответствие его требованиям комплекса ГТО, чтобы обеспечить в учебно-тренировочном процессе
ценность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост
показателей физической и технической подготовленности;
принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося
вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием
тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Приложение к календарно-тематическому планированию на 2023-2024 учебный год
6-9 классов

Основная 1-я группа

К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами
здоровья:



Не имеющих нарушений в состоянии здоровья.
Имеющих легкие нарушения, которые не влекут за собой отставание в развитии от
сверстников. Например, лишний вес, ВСД, дискинезию или же легкую аллергию.

Детей из данной группы допускают до:
1.
2.
3.
4.

Сдачи норм ГТО.
Учебных занятий в полном объеме.
Сдачи нормативов.
Тренировок в спортивных секциях
Результаты освоения курса внеурочной деятельности « ГТО» в 6 классе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты.
У ученика будут сформированы:
- знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о
соответствии их возрастным и половым нормативам;
- знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма,
способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и
спортом, разрешать спортивные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к
окружающим.
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять
их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
Ученик получит возможность для формирования:
- умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.
- умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и
взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
- овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и
др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной
направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и
соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых
упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Ученик научится:

- умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
- умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
- умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её
выполнения;
Ученик получит возможность научиться:
- умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и
способы их улучшения;
- способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
- способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать
их в игровой и соревновательной деятельности.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с
использованием средств физической культуры;
- умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в
жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития
и физической подготовки человека;
- умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела),
развития основных физических качеств;
- способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
Ученик получит возможность научиться:
- умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
- умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками,
выделять отличительные признаки и элементы;
- умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехническом уровне,
характеризовать признаки технического исполнения;
- умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- умение применить жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных
изменяющихся, вариативных условиях.

Основы физической культуры
Ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её
развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении
современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для
организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня
физических кондиций.
ученик получит возможность научиться:
• проводить занятия физической культурой с использованием оздорови-тельной ходьбы и бега,
лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность.
Физическое совершенствование.
Ученик научится:
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
ученик получит возможность научиться:
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов
лазания, прыжков и бега.
Ученик получит возможность научиться:
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов
лазания, прыжков и бега.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности « ГТО» в 7 классе.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности,
о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях
организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической
культуры;
- Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической
культурой и спортом, разрешать спортивные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
Учащийся получит возможность для формирования:
- умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.
- Умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми
занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их
содержание;

- Умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы
поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
- Овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,
лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- Овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых
упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
Учащийся научится:
- Умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- Осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
- Умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её
выполнения;
Учащийся получит возможность научиться:
- Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
- Способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
- Способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- Овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
-Умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры;
- Умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- Способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
- Умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу
тела), развития основных физических качеств;
- Способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;

- Умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
Получит возможность научиться:
- Умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- Развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
- Умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- Умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-Умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехническом уровне,
характеризовать признаки технического исполнения;
- Умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- Умение применить жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности « ГТО» в 8 классе.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности,
о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях
организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической
культуры;
- Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической
культурой и спортом, разрешать спортивные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
Учащийся получит возможность для формирования:
- умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.
- Умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми
занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их
содержание;
- Умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы
поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

- Овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,
лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- Овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых
упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
Учащийся научится:
- Умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- Осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
- Умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её
выполнения;
Учащийся получит возможность научиться:
- Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
- Способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
- Способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- Овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
-Умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры;
- Умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- Способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
- Умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу
тела), развития основных физических качеств;
- Способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;

- Умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
Получит возможность научиться:
- Умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- Развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
- Умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- Умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-Умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехническом уровне,
характеризовать признаки технического исполнения;
- Умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- Умение применить жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности « ГТО» в 9 классе.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности,
о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях
организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической
культуры;
- Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической
культурой и спортом, разрешать спортивные проблемы на основе уважительного и
доброжелательного отношения к окружающим.
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
Учащийся получит возможность для формирования:
- умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.
- Умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми
занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их
содержание;
- Умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы
поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
- Овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,
лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- Овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых
упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- Умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- Осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
- Умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её
выполнения;
Учащийся получит возможность научиться:
- Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
- Способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
- Способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- Овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
-Умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры;
- Умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- Способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
- Умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу
тела), развития основных физических качеств;
- Способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
- Умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;

Получит возможность научиться:
- Умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- Развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
- Умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- Умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-Умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехническом уровне,
характеризовать признаки технического исполнения;
- Умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- Умение применить жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.

Основное содержание курса 6 класс (34 часа).
№
1
2
3

4

Наименование
разделов и тем
Развитие
прыгучести
Гимнастика
Общая
физическая
подготовка
Развитие
силовых
способностей

Количество
часов
8
9
8

9

Основные виды деятельности учащихся
Выполнение специальных прыжковых упражнений,
круговой тренировки на развитие прыгучести
Изучение строевых приемов, выполнение прыжков
через коня
Упражнения на выносливость и силу

Выполнение отжиманий, круговой тренировки,
общеразвивающих упражнений на силу
Всего – 34 часа

Основное содержание курса 7 класс (34 часа).
№
1
2

Наименование
разделов и тем
Развитие
прыгучести
Гимнастика

Количество
часов
8
9

Основные виды деятельности учащихся
Выполнение специальных прыжковых упражнений,
круговой тренировки на развитие прыгучести
Изучение строевых приемов, выполнение прыжков

3

4

Общая
физическая
подготовка
Развитие
силовых
способностей

8

9

через коня
Упражнения на выносливость и силу

Выполнение отжиманий, круговой тренировки,
общеразвивающих упражнений на силу
Всего – 34 часа

Основное содержание курса 8 класс (34 часа).
№
1
2
3

4

Наименование
разделов и тем
Развитие
прыгучести
Гимнастика
Общая
физическая
подготовка
Развитие
силовых
способностей

Количество
часов
8
9
8

9

Основные виды деятельности учащихся
Выполнение специальных прыжковых упражнений,
круговой тренировки на развитие прыгучести
Изучение строевых приемов, выполнение прыжков
через коня
Упражнения на выносливость и силу

Выполнение отжиманий, круговой тренировки,
общеразвивающих упражнений на силу
Всего – 34 часа

Основное содержание курса 9 класс (34 часа).
№
1
2
3

4

Наименование
разделов и тем
Развитие
прыгучести
Гимнастика
Общая
физическая
подготовка
Развитие
силовых
способностей

Количество
часов
8
9
8

9

Основные виды деятельности учащихся
Выполнение специальных прыжковых упражнений,
круговой тренировки на развитие прыгучести
Изучение строевых приемов, выполнение прыжков
через коня
Упражнения на выносливость и силу

Выполнение отжиманий, круговой тренировки,
общеразвивающих упражнений на силу
Всего – 34 часа

Календарно-тематическое планирование 6 класс (1 час в неделю, всего 34 часа).

№

Наименование
разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности
ученика на уровне учебных действий по теме

Плановые
сроки
прохождения
темы

Фактические сроки
(и/или коррекция

Раздел «Развитие прыгучести» - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану)
1

Инструктаж по ТБ.
Прыжки толчком с
двух ног с 2-3 м
разбега

2

Прыжки на
гимнастическую
скамейку толчком
обеими ногами

3

4

5

6

7

Коммуникативные: формировать навыки работы в
группе; устанавливать рабочие отношения.

Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
контролировать свою деятельность по результату,
адекватно оценивать свои действия и действия
партнеров.
Познавательные:
выполнять прыжок в длину с места и подтягивание
Соревнования по
Коммуникативные:
прыжкам в длину и добывать недостающую информацию с помощью
вопросов, слушать и слышать друг друга.
в высоту
Регулятивные:
видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные:
правильно выполнять прыжок в длину с разбега.
Прыжок вверх
Коммуникативные: представлять конкретное
толчком двух ног с содержание и сообщать его в устной форме, слушать
и слышать друг друга.
места с взмахом
Регулятивные:
руками
самостоятельно формулировать познавательные
цели, сохранять заданную цель.
Познавательные:
правильно выполнять легкоатлетические метания
Уметь метать из разных положений на дальность
Выполнение
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать.
прыжка в разных
условиях в длину на Регулятивные:
осуществлять действие по образцу и заданному
гимнастическом
правилу.
мате
Познавательные:
проходить тестирование.
Прыжок в длину с
Коммуникативные: достаточной полнотой и
точностью
выражать свои мысли в соответствии с
места с закрытыми
задачами
и
условиями коммуникации.
глазами
Регулятивные:
самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели.
Познавательные:
техника выполнения упражнений на развитие
выносливости
Прыжок в длину с
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
места с разной

01.09.2308.09.23

11.09.2315.09.23

18.09.2322.09.23

29.09.2325.09.23

02.10.2306.10.23

16.10.2320.10.23

23.10.2327.10.23

6-а

6-б

скоростью в
замедленном и
ускоренном темпе
8

и слышать друг друга.
Регулятивные:
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников,
самостоятельно формировать познавательные цели.
Познавательные: проходить тестирование.
Соревнования по
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
прыжкам в длину и устанавливать рабочие отношения.
в высоту
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО

30.10.2303.11.23

Всего – 8 часов
Раздел «Гимнастика» - 9 часов (1 час в неделю по учебному плану)
9

Инструктаж по ТБ.
ОРУ. Лазание на
гимнастической
стенке

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
10 Акробатические
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
упражнения,
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
упражнения на
исправлять ее, сохранять заданную цель.
скамейке
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
11 Лазание на
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в
гмнастической
стенке с помощью группе.
Регулятивные: определять новый уровень отношения
ног
к самому себе как к субъекту деятельности,
контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности.
Познавательные: выполнять висы и лазание, играть в
подвижные игры и эстафеты на развитие
двигательных качеств и закрепление технических
элементов
12 ОРУ. Прыжки через Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
скакалку
способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
контролировать свою деятельность по результату,
адекватно оценивать свои действия и действия
партнеров.
Познавательные: проходить тестирование
13 Упражнения на
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
перекладине
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
14 ОРУ. Прыжки через Коммуникативные: добывать недостающую
информацию с помощью вопросов, представлять
скакалку
конкретное содержание и сообщать его в устной
форме.
Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять
ее, сохранять цель.
Познавательные: бросать набивной мяч от груди и
способом «снизу» и из-за головы, играть в

07.11.2310.11.23

13.11.2317.11.23

27.11.2301.12.23

04.12.2308.12.23

11.12.2315.12.23

18.12.2322.12.23

подвижную игру «Точно в цель»
15 Упражнения с
Коммуникативные: добывать недостающую
информацию с помощью вопросов, представлять
гантелями,
набивными мячами, конкретное содержание и сообщать его в устной
форме.
прыжки
Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять
ее, сохранять цель.
Познавательные: бросать набивной мяч от груди и
способом «снизу» и из-за головы, играть в
подвижную игру «Точно в цель»
16 Эстафета с
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
использованием
и слышать друг друга.
гимнастического
Регулятивные:
инвентаря
самостоятельно формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять легкоатлетические
прыжки
17 Лазание по канату Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
без помощи ног
и слышать друг друга.
Регулятивные:
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников,
самостоятельно формировать познавательные цели.
Познавательные: проходить тестирование.
Всего – 9 часов

25.12.2329.12.23

09.01.2412.01.24

15.01.2419.01.24

Раздел «Общая физическая подготовка» - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану)
18 Челночный бег.

19 Упражнения на
гимнастической
скамье
20 Упражнения на
турнике

21 Упражнения со
скакалкой.

22 Круговая
тренировка

23 Круговая
тренировка

24 Круговая

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: изучают технику челночного бега
Р.:. видеть указанную ошибку и исправлять ее,
сохранять заданную цель.
П.: изучают упражнения на гимнастической скамье
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Р.: использовать передвижение на лыжах в
организации активного отдыха.
П.: Изучают упражнения на турнике.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе
освоения техники передвижения.
Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
П.: изучают технику прыжков на скакалке.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе
совместного изучения упражнений.
Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель
П.: применять передвижения на лыжах для развития
физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе
совместного изучения упражнений.
Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в
зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,

22.01.2426.01.24

29.01.2402.02.24

05.02.2409.02.24

12.02.2416.02.24

26.02.2402.03.24

04.03.2407.02.24

11.03.24-

тренировка

25 Упражнения на
выносливость.

устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Всего – 8 часов

15.03.24

18.03.2422.03.24

Раздел «Развитие силовых способностей» - 9 часов (1 час в неделю по учебному плану)
26 Инструктаж по ТБ.
Упражнения с
гантелями.
Упражнения на
гимнастической
стенке

25.03.2429.03.24

27

01.04.2405.04.24

28

29

30

Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
осознавать самого себя как движущую силу своего
научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
Познавательные:
техника выполнения опорных прыжков
Упражнения на
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
гибкость, силовая
и слышать друг друга.
подготовка
Регулятивные:
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
техника выполнения опорных прыжков
Лазание по
Коммуникативные:
эффективно сотрудничать и способствовать
гимнастической
продуктивной кооперации, работать в группе.
стенке
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе
как к субъекту деятельности, контролировать процесс
и оценивать результат своей деятельности.
Познавательные:
Выполнять технику гимнастических упражнений
Упражнения с
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в
гантелями,
набивными мячами группе.
Регулятивные:
осуществлять действие по образцу и заданному
правилу, адекватно оценивать свои действия и
действия партнеров.
Познавательные: техника выполнения висов
Прыжки через
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
скакалку.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
Упражнения на
исправлять ее, сохранять заданную цель.
гимнастической
Познавательные: : проходить тестирование
стенке

31 Висы на
перекладине,
подъем
переворотом,
подтягивание

15.04.2419.04.24

22.04.2426.04.24

02.05.2408.05.24

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать 13.05.24рабочие отношения.
17.04.24
Регулятивные: осуществлять действия по образцу и
заданному правилу, находить необходимую
информацию.
Познавательные: иметь представление об
особенностях бега на короткие дистанции, выполнять
высокий старт

32 Упражнения на
перекладине

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Всего – 9 часов

33 Упражнения на
перекладине,
упражнения на
брусьях и
перекладине
34 Круговая
тренировка на
развитие силы

20.05.24

24.05.24

27.05.2431.05.24

ИТОГО - 34 часа

Календарно-тематическое планирование 7 класс (1 час в неделю, всего 34 часа).

№

Наименование
разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности
ученика на уровне учебных действий по теме

Плановые
сроки
прохождения
темы

Фактические сроки
(и/или коррекция

Раздел «Развитие прыгучести» - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану)
1

Инструктаж по ТБ.
Прыжки толчком с
двух ног с 2-3 м
разбега

2

Прыжки на
гимнастическую
скамейку толчком
обеими ногами

3

4

Коммуникативные: формировать навыки работы в
группе; устанавливать рабочие отношения.

Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
контролировать свою деятельность по результату,
адекватно оценивать свои действия и действия
партнеров.
Познавательные:
выполнять прыжок в длину с места и подтягивание
Соревнования по
Коммуникативные:
прыжкам в длину и добывать недостающую информацию с помощью
вопросов, слушать и слышать друг друга.
в высоту
Регулятивные:
видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные:
правильно выполнять прыжок в длину с разбега.
Прыжок вверх
Коммуникативные: представлять конкретное
толчком двух ног с содержание и сообщать его в устной форме, слушать
и слышать друг друга.
места с взмахом
Регулятивные:
руками
самостоятельно формулировать познавательные

01.09.2308.09.23

11.09.2315.09.23

18.09.2322.09.23

25.09.2329.09.23

7-а

7-б

5

6

7

8

цели, сохранять заданную цель.
Познавательные:
правильно выполнять легкоатлетические метания
Уметь метать из разных положений на дальность
Выполнение
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать.
прыжка в разных
условиях в длину на Регулятивные:
осуществлять действие по образцу и заданному
гимнастическом
правилу.
мате
Познавательные:
проходить тестирование.
Прыжок в длину с
Коммуникативные: достаточной полнотой и
места с закрытыми точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
глазами
Регулятивные:
самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели.
Познавательные:
техника выполнения упражнений на развитие
выносливости
Прыжок в длину с
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
места с разной
и слышать друг друга.
скоростью в
Регулятивные:
замедленном и
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников,
ускоренном темпе самостоятельно формировать познавательные цели.
Познавательные: проходить тестирование.
Соревнования по
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
прыжкам в длину и устанавливать рабочие отношения.
в высоту
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО

02.10.2306.10.23

16.10.2320.10.23

23.10.2327.10.23

30.10.2303.11.23

Всего – 8 часов
Раздел «Гимнастика» - 9 часов (1 час в неделю по учебному плану)
9

Инструктаж по ТБ.
ОРУ. Лазание по
гимнастической
стенке

10 Акробатические
упражнения,
упражнения на
бревне
11 Лазание по
гимнастической
стенке с помощью
ног

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в
группе.
Регулятивные: определять новый уровень отношения
к самому себе как к субъекту деятельности,
контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности.
Познавательные: выполнять висы и лазание, играть в
подвижные игры и эстафеты на развитие
двигательных качеств и закрепление технических
элементов

07.11.2310.11.23

13.11.2317.11.23

27.11.2301.12.23

12 ОРУ. Прыжки через Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
скакалку
способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
контролировать свою деятельность по результату,
адекватно оценивать свои действия и действия
партнеров.
Познавательные: проходить тестирование
13 Упражнения на
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
брусьях, на
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
перекладине
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
14 ОРУ. Прыжки через Коммуникативные: добывать недостающую
информацию с помощью вопросов, представлять
скакалку
конкретное содержание и сообщать его в устной
форме.
Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять
ее, сохранять цель.
Познавательные: бросать набивной мяч от груди и
способом «снизу» и из-за головы, играть в
подвижную игру «Точно в цель»
15 Упражнения с
Коммуникативные: добывать недостающую
информацию с помощью вопросов, представлять
гантелями,
набивными мячами, конкретное содержание и сообщать его в устной
форме.
прыжки
Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять
ее, сохранять цель.
Познавательные: бросать набивной мяч от груди и
способом «снизу» и из-за головы, играть в
подвижную игру «Точно в цель»
16 Эстафета с
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
использованием
и слышать друг друга.
гимнастического
Регулятивные:
инвентаря
самостоятельно формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять легкоатлетические
прыжки
17 Лазание по канату Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
без помощи ног
и слышать друг друга.
Регулятивные:
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников,
самостоятельно формировать познавательные цели.
Познавательные: проходить тестирование.
Всего – 9 часов

04.12.2308.12.23

11.12.2315.12.23

18.12.2322.12.23

25.12.2329.12.23

09.01.2412.01.24

15.01.2419.01.24

Раздел «Общая физическая подготовка» - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану)
18 Челночный бег.

19 Упражнения на
гимнастической
скамье
20 Упражнения на

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: изучают технику челночного бега
Р.:. видеть указанную ошибку и исправлять ее,
сохранять заданную цель.
П.: изучают упражнения на гимнастической скамье
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Р.: использовать передвижение на лыжах в

22.01.2426.01.24

29.01.2402.02.24

05.02.24-

турнике

21 Упражнения со
скакалкой.

22 Круговая
тренировка

23 Круговая
тренировка

24 Круговая
тренировка

25 Упражнения на
выносливость.

организации активного отдыха.
П.: Изучают упражнения на турнике.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе
освоения техники передвижения.
Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
П.: изучают технику прыжков на скакалке.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе
совместного изучения упражнений.
Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель
П.: применять передвижения на лыжах для развития
физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе
совместного изучения упражнений.
Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в
зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Всего – 8 часов

09.02.24

12.02.2416.02.24

26.02.2401.03.24

04.03.2407.03.24

11.03.2415.03.24

18.03.2422.03.24

Раздел «Развитие силовых способностей» - 9 часов (1 час в неделю по учебному плану)
26 Инструктаж по ТБ.
Упражнения с
гантелями.
Упражнения на
гимнастической
стенке

27 Упражнения на
гибкость, силовая
подготовка

28 Лазание по канату

Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
осознавать самого себя как движущую силу своего
научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
Познавательные:
техника выполнения опорных прыжков
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
и слышать друг друга.
Регулятивные:
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
техника выполнения опорных прыжков
Коммуникативные:
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, работать в группе.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе
как к субъекту деятельности, контролировать процесс
и оценивать результат своей деятельности.
Познавательные:
Выполнять технику гимнастических упражнений

25.03.2429.03.24

01.04.2405.04.24

15.04.2419.04.24

29 Упражнения с
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в
гантелями,
набивными мячами группе.
Регулятивные:
осуществлять действие по образцу и заданному
правилу, адекватно оценивать свои действия и
действия партнеров.
Познавательные: техника выполнения висов
30 Прыжки через
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
скакалку.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
Упражнения на
исправлять ее, сохранять заданную цель.
гимнастической
Познавательные: : проходить тестирование
стенке
31 Висы на
перекладине,
подъем
переворотом,
подтягивание

32 Упражнения на
перекладине

33 Упражнения на
перекладине,
упражнения на
перекладине
34 Круговая
тренировка на
развитие силы

22.04.2426.04.24

02.05.2408.05.24

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать 13.05.24рабочие отношения.
17.05.24
Регулятивные: осуществлять действия по образцу и
заданному правилу, находить необходимую
информацию.
Познавательные: иметь представление об
особенностях бега на короткие дистанции, выполнять
высокий старт
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
20.05.24исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
23.05.24устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
27.05.24устанавливать рабочие отношения.
31.05.24
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Всего – 9 часов
ИТОГО - 34 часа

Календарно-тематическое планирование 8 класс (1 час в неделю, всего 34 часа).

№

Наименование
разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности
ученика на уровне учебных действий по теме

Плановые
сроки
прохождения
темы

Фактические сроки
(и/или коррекция

Раздел «Развитие прыгучести» - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану)
1

Инструктаж по ТБ.
Прыжки толчком с
двух ног с 2-3 м
разбега

2

Прыжки на
гимнастическую
скамейку толчком
обеими ногами

3

4

5

6

7

Коммуникативные: формировать навыки работы в
группе; устанавливать рабочие отношения.

Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
контролировать свою деятельность по результату,
адекватно оценивать свои действия и действия
партнеров.
Познавательные:
выполнять прыжок в длину с места и подтягивание
Соревнования по
Коммуникативные:
прыжкам в длину и добывать недостающую информацию с помощью
вопросов, слушать и слышать друг друга.
в высоту
Регулятивные:
видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные:
правильно выполнять прыжок в длину с разбега.
Прыжок вверх
Коммуникативные: представлять конкретное
толчком двух ног с содержание и сообщать его в устной форме, слушать
и слышать друг друга.
места с взмахом
Регулятивные:
руками
самостоятельно формулировать познавательные
цели, сохранять заданную цель.
Познавательные:
правильно выполнять легкоатлетические метания
Уметь метать из разных положений на дальность
Выполнение
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать.
прыжка в разных
условиях в длину на Регулятивные:
осуществлять действие по образцу и заданному
гимнастическом
правилу.
мате
Познавательные:
проходить тестирование.
Прыжок в длину с
Коммуникативные: достаточной полнотой и
точностью
выражать свои мысли в соответствии с
места с закрытыми
задачами
и
условиями коммуникации.
глазами
Регулятивные:
самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели.
Познавательные:
техника выполнения упражнений на развитие
выносливости
Прыжок в длину с
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
места с разной

01.09.2308.09.23

11.09.2315.09.23

18.09.2322.09.23

25.09.2329.09.23

02.10.2306.10.23

10.10.2320.10.23

23.10.2327.10.23

8-а

8-б

скоростью в
замедленном и
ускоренном темпе
8

и слышать друг друга.
Регулятивные:
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников,
самостоятельно формировать познавательные цели.
Познавательные: проходить тестирование.
Соревнования по
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
прыжкам в длину и устанавливать рабочие отношения.
в высоту
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО

30.10.2303.11.23

Всего – 8 часов
Раздел «Гимнастика» - 9 часов (1 час в неделю по учебному плану)
9

Инструктаж по ТБ.
ОРУ. Лазание по
канату

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
10 Акробатические
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
упражнения,
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
упражнения на
исправлять ее, сохранять заданную цель.
бревне
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
11 Лазание по канату Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в
без помощи ног
группе.
Регулятивные: определять новый уровень отношения
к самому себе как к субъекту деятельности,
контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности.
Познавательные: выполнять висы и лазание, играть в
подвижные игры и эстафеты на развитие
двигательных качеств и закрепление технических
элементов
12 ОРУ. Прыжки через Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
скакалку
способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
контролировать свою деятельность по результату,
адекватно оценивать свои действия и действия
партнеров.
Познавательные: проходить тестирование
13 Упражнения на
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
брусьях, на
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
перекладине
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
14 ОРУ. Прыжки через Коммуникативные: добывать недостающую
информацию с помощью вопросов, представлять
скакалку
конкретное содержание и сообщать его в устной
форме.
Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять
ее, сохранять цель.
Познавательные: бросать набивной мяч от груди и
способом «снизу» и из-за головы, играть в

07.11.2310.11.23

13.11.2317.11.23

27.11.2301.12.23

04.12.2308.112.23

11.12.2315.12.23

18.12.2322.12.23

подвижную игру «Точно в цель»
15 Упражнения с
Коммуникативные: добывать недостающую
информацию с помощью вопросов, представлять
гантелями,
набивными мячами, конкретное содержание и сообщать его в устной
форме.
прыжки
Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять
ее, сохранять цель.
Познавательные: бросать набивной мяч от груди и
способом «снизу» и из-за головы, играть в
подвижную игру «Точно в цель»
16 Эстафета с
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
использованием
и слышать друг друга.
гимнастического
Регулятивные:
инвентаря
самостоятельно формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять легкоатлетические
прыжки
17 Лазание по
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
гимнастической
стенке без помощи и слышать друг друга.
Регулятивные:
ног
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников,
самостоятельно формировать познавательные цели.
Познавательные: проходить тестирование.
Всего – 9 часов

25.12.2329.12.23

09.01.2412.01.24

15.01.2419.01.24

Раздел «Общая физическая подготовка» - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану)
18 Челночный бег.

19 Упражнения на
гимнастической
скамье
20 Упражнения на
турнике

21 Упражнения со
скакалкой.

22 Круговая
тренировка

23 Круговая
тренировка

24 Круговая

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: изучают технику челночного бега
Р.:. видеть указанную ошибку и исправлять ее,
сохранять заданную цель.
П.: изучают упражнения на гимнастической скамье
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Р.: использовать передвижение на лыжах в
организации активного отдыха.
П.: Изучают упражнения на турнике.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе
освоения техники передвижения.
Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
П.: изучают технику прыжков на скакалке.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе
совместного изучения упражнений.
Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель
П.: применять передвижения на лыжах для развития
физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе
совместного изучения упражнений.
Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в
зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,

22.01.2426.01.24

29.01.2402.02.24

05.02.2409.02.24

12.02.2416.02.24

26.02.2401.03.24

04.03.2407.03.24

11.03.24-

тренировка

25 Упражнения на
выносливость.

устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Всего – 8 часов

15.03.24

18.03.2422.03.24

Раздел «Развитие силовых способностей» - 9 часов (1 час в неделю по учебному плану)
26 Инструктаж по ТБ.
Упражнения с
гантелями.
Упражнения на
гимнастической
стенке

25.03.2429.03.24

27

01.04.2405.04.24

28

29

30

Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
осознавать самого себя как движущую силу своего
научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
Познавательные:
техника выполнения опорных прыжков
Упражнения на
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
гибкость, силовая
и слышать друг друга.
подготовка
Регулятивные:
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
техника выполнения опорных прыжков
Лазание по
Коммуникативные:
эффективно сотрудничать и способствовать
гимнастической
продуктивной кооперации, работать в группе.
стенке
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе
как к субъекту деятельности, контролировать процесс
и оценивать результат своей деятельности.
Познавательные:
Выполнять технику гимнастических упражнений
Упражнения с
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в
гантелями,
набивными мячами группе.
Регулятивные:
осуществлять действие по образцу и заданному
правилу, адекватно оценивать свои действия и
действия партнеров.
Познавательные: техника выполнения висов
Прыжки через
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
скакалку.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
Упражнения на
исправлять ее, сохранять заданную цель.
гимнастической
Познавательные: : проходить тестирование
стенке

31 Висы на
перекладине,
подъем
переворотом,
подтягивание

15.04.2419.04.24

22.04.2426.04.24

02.05.24-

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать 06.05.24рабочие отношения.
08.05.24
Регулятивные: осуществлять действия по образцу и
заданному правилу, находить необходимую
информацию.
Познавательные: иметь представление об
особенностях бега на короткие дистанции, выполнять
высокий старт

32 Упражнения на
гимнастической
стенке

33 Упражнения на
перекладине,
упражнения на
гимнастической
стенке
34 Круговая
тренировка на
развитие силы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Всего – 9 часов
ИТОГО - 34 часа

13.05.2417.05.24
20.05.2424.05.24

27.05.2431.05.24

Календарно-тематическое планирование 9 класс (1 час в неделю, всего 34 часа).

№

Наименование
разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности
ученика на уровне учебных действий по теме

Плановые
сроки
прохождения
темы

Фактические сроки
(и/или коррекция

Раздел «Развитие прыгучести» - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану)
1

Инструктаж по ТБ.
Прыжки толчком с
двух ног с 2-3 м
разбега

2

Прыжки на
гимнастическую
скамейку толчком
обеими ногами

3

4

5

6

7

Коммуникативные: формировать навыки работы в
группе; устанавливать рабочие отношения.

Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные:
контролировать свою деятельность по результату,
адекватно оценивать свои действия и действия
партнеров.
Познавательные:
выполнять прыжок в длину с места и подтягивание
Соревнования по
Коммуникативные:
прыжкам в длину и добывать недостающую информацию с помощью
вопросов, слушать и слышать друг друга.
в высоту
Регулятивные:
видеть ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные:
правильно выполнять прыжок в длину с разбега.
Прыжок вверх
Коммуникативные: представлять конкретное
толчком двух ног с содержание и сообщать его в устной форме, слушать
и слышать друг друга.
места с взмахом
Регулятивные:
руками
самостоятельно формулировать познавательные
цели, сохранять заданную цель.
Познавательные:
правильно выполнять легкоатлетические метания
Уметь метать из разных положений на дальность
Выполнение
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать.
прыжка в разных
условиях в длину на Регулятивные:
осуществлять действие по образцу и заданному
гимнастическом
правилу.
мате
Познавательные:
проходить тестирование.
Прыжок в длину с
Коммуникативные: достаточной полнотой и
точностью
выражать свои мысли в соответствии с
места с закрытыми
задачами
и
условиями коммуникации.
глазами
Регулятивные:
самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели.
Познавательные:
техника выполнения упражнений на развитие
выносливости
Прыжок в длину с
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
места с разной
и слышать друг друга.
скоростью в
Регулятивные:

01.09.2308.09.23

11.09.2315.09.23

18.09.2322.09.23

25.09.2329.09.23

02.10.2306.10.23

16.10.2320.10.23

23.10.2327.10.23

9-а

9-б

замедленном и
ускоренном темпе
8

адекватно понимать оценку взрослого и сверстников,
самостоятельно формировать познавательные цели.
Познавательные: проходить тестирование.
Соревнования по
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
прыжкам в длину и устанавливать рабочие отношения.
в высоту
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО

30.10.2303.11.23

Всего – 8 часов
Раздел «Гимнастика» - 9 часов (1 час в неделю по учебному плану)
9

Инструктаж по ТБ.
ОРУ. Лазание по
канату

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
10 Акробатические
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
упражнения,
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
упражнения на
исправлять ее, сохранять заданную цель.
бревне
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
11 Лазание по
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в
гимнастической
стенке без помощи группе.
Регулятивные: определять новый уровень отношения
ног
к самому себе как к субъекту деятельности,
контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности.
Познавательные: выполнять висы и лазание, играть в
подвижные игры и эстафеты на развитие
двигательных качеств и закрепление технических
элементов
12 ОРУ. Прыжки через Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
скакалку
способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
контролировать свою деятельность по результату,
адекватно оценивать свои действия и действия
партнеров.
Познавательные: проходить тестирование
13 Упражнения на
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
брусьях, на
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
перекладине
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
14 ОРУ. Прыжки через Коммуникативные: добывать недостающую
информацию с помощью вопросов, представлять
скакалку
конкретное содержание и сообщать его в устной
форме.
Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять
ее, сохранять цель.
Познавательные: бросать набивной мяч от груди и
способом «снизу» и из-за головы, играть в
подвижную игру «Точно в цель»

07.11.2310.11.23

13.11.2317.11.23

27.11.2301.12.23

04.12.2308.12.23

11.12.2325.12.23

18.12.2322.12.23

15 Упражнения с
гантелями,
набивными мячами,
прыжки

16 Эстафета с
использованием
гимнастического
инвентаря

17 Лазание по канату
без помощи ног

Коммуникативные: добывать недостающую
информацию с помощью вопросов, представлять
конкретное содержание и сообщать его в устной
форме.
Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять
ее, сохранять цель.
Познавательные: бросать набивной мяч от груди и
способом «снизу» и из-за головы, играть в
подвижную игру «Точно в цель»
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
и слышать друг друга.
Регулятивные:
самостоятельно формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять легкоатлетические
прыжки
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
и слышать друг друга.
Регулятивные:
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников,
самостоятельно формировать познавательные цели.
Познавательные: проходить тестирование.
Всего – 9 часов

25.12.2329.12.23

09.01.2412.01.24

15.01.2419.01.24

Раздел «Общая физическая подготовка» - 8 часов (1 час в неделю по учебному плану)
18 Челночный бег.

19 Упражнения на
гимнастической
скамье
20 Упражнения на
турнике

21 Упражнения со
скакалкой.

22 Круговая
тренировка

23 Круговая
тренировка

24 Круговая
тренировка

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: изучают технику челночного бега
Р.:. видеть указанную ошибку и исправлять ее,
сохранять заданную цель.
П.: изучают упражнения на гимнастической скамье
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Р.: использовать передвижение на лыжах в
организации активного отдыха.
П.: Изучают упражнения на турнике.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе
освоения техники передвижения.
Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
П.: изучают технику прыжков на скакалке.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе
совместного изучения упражнений.
Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель
П.: применять передвижения на лыжах для развития
физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе
совместного изучения упражнений.
Р.: Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в
зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и

22.01.2426.01.24

29.01.2402.02.24

05.02.2409.02.24

12.02.2416.02.24

26.02.2401.03.24

04.03.2407.03.24

11.03.24-

25 Упражнения на
выносливость.

исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Всего – 8 часов

15.03.24
18.03.2422.03.24

Раздел «Развитие силовых способностей» - 9 часов (1 час в неделю по учебному плану)
26 Инструктаж по ТБ.
Упражнения с
гантелями.
Упражнения на
гимнастической
стенке

Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
осознавать самого себя как движущую силу своего
научения, свою способность к преодолению
препятствий и самокоррекции.
Познавательные:
техника выполнения опорных прыжков
27 Упражнения на
Коммуникативные: представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме, слушать
гибкость, силовая
и слышать друг друга.
подготовка
Регулятивные:
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
техника выполнения опорных прыжков
28 Лазание по
Коммуникативные:
эффективно сотрудничать и способствовать
гимнастической
стенке при помощи продуктивной кооперации, работать в группе.
Регулятивные:
рук
определять новый уровень отношения к самому себе
как к субъекту деятельности, контролировать процесс
и оценивать результат своей деятельности.
Познавательные:
Выполнять технику гимнастических упражнений
29 Упражнения с
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в
гантелями,
набивными мячами группе.
Регулятивные:
осуществлять действие по образцу и заданному
правилу, адекватно оценивать свои действия и
действия партнеров.
Познавательные: техника выполнения висов
30 Прыжки через
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
скакалку.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
Упражнения на
исправлять ее, сохранять заданную цель.
гимнастической
Познавательные: : проходить тестирование
стенке
31 Висы на
перекладине,
подъем
переворотом,
подтягивание

25.03.2429.03.24

01.04.2405.04.24

15.04.2419.04.24

22.04.2426.04.24

19.04.2123.04.21

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать 02.05.24рабочие отношения.
08.05.24
Регулятивные: осуществлять действия по образцу и
заданному правилу, находить необходимую
информацию.
Познавательные: иметь представление об
особенностях бега на короткие дистанции, выполнять
высокий старт

32 Упражнения на
гимнастической
стенке

33 Упражнения на
перекладине,
упражнения на
брусьях
34 Круговая
тренировка на
развитие силы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и
исправлять ее, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять требования и нормы
Всероссийского комплекса ГТО
Всего – 9 часов
ИТОГО - 34 часа

13.05.2417.05.24
20.05.2424.05.24

27.05.2431.05.24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».