Введение в обществознание 5 класс

Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Обществознание» для 5-го класса составлена на
основе Основной образовательной программы основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поведниковская
средняя общеобразовательная школа», требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образования и авторской программы по обществознанию
Л.Н.Боголюбова 5-го класса.
Программа обеспечена учебниками под редакцией Л.Н, Боголюбова
«Обществознание» 5–й класс, которые включены в действующий федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию.
По учебному плану на изучение предмета «Обществознание» в основной школе
выделяется 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
 развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—
12 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе
восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и
определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления, способности к самоопределению и
самореализации;


воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;



освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых
для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно
оцениваемых
обществом качествах
личности, позволяющих
успешно
взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности;
способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и
защиты прав человека и гражданина;



формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач
в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных
национальностей
и
вероисповеданий;
самостоятельной
познавательной
деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому
образованию и особенностей учащихся подросткового возраста, курс призван решить
следующие задачи:
 создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения
подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта
практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной
деятельности);
 способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном
уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения



гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях
социальных альтернатив);
 помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в
формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и
учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
 содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных
социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте
(член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
 обеспечить практическое владение способами получения адаптированной
социальной информации из различных источников, включая анализ положения в
своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной
социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
 предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь
через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые
могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и
воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в
процессе ориентировки в социальной информации;
 помочь
формированию
осведомленности
и
практическому
освоению
конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором
достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в
социальных конфликтах;
 предоставить для практического освоения необходимую информацию о
возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих
склонностей, способностей и перспектив до профессиональной подготовки;
 создать условия получения эффективного позитивного опыта разработки,
реализации и предъявлении продуктов самостоятельной деятельности учащихся на
основе ИКТ в разных сферах деятельности;
 создать условия для развития самостоятельности и творческих способностей
обучающихся посредством проектной и исследовательской деятельности с
использованием IT-технологий.
Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем, что обществознание
представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество
и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование
общественных отношений. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на
результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология,
экономика, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а
также на знании философии. Такая комплексная научная база учебного предмета
«Обществознание» обуславливает интегративный характер, который сохраняется и в
старшей школе.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение выпускниками основной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни
общества;
 заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и
процветании своей страны;
 ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей
ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и













семейных традиций; осознание своей ответственности за страну перед
нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
 умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
 умение объяснять явления и процессы социальной действительности с
научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся
реалий и возможных перспектив;
 способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
 овладение различными видами публичных выступлений (высказывания,
монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения
диалога;
 умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, на:
 использование элементов причинно-следственного анализа;
 исследование несложных реальных связей и зависимостей;
 определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор
верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
 4поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в
адаптированных источниках различного типа;
 5.перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
 6.подкрепление изученных положений конкретными примерами;
 7.оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с
учётом мнения других людей, в том числе
для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в
повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
требований;
 8.определение собственного отношения к явлениям современной
жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
 относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах
и областях общественной жизни,
механизмах и регуляторах
деятельности людей;
 знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах;
умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти
понятия;
 знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в
пределах своей дееспособности;
 умение находить нужную социальную информацию в педагогически
отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии
с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых
в современном российском обществе социальных ценностей;
 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места
ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;
 знание основных нравственных и правовых понятий, норм
и правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных






























социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться
этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизм и гражданственность;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности
человека, основных требований трудовой
этики в современном
обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность
несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для
общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении
с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в
сравнении с другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
умение использовать современные средства связи и коммуникации для
поиска и обработки необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления
конфликтов;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам
как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически
сложившегося государственного единства; на признании равноправия
народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для
общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости
поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за
судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
5-й класс

Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
 мотивированность и направленность учеников на посильное и созидательное
участие в жизни общества;
 заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании
своей страны;
 мотивированность и направленность учеников на посильное и созидательное участие в
жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и
процветании своей страны;

Ученик получит возможность для формирования:
• ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству;
 осознания необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении
к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
 стремления к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
 признания равноправия народов, единства разнообразных культур;
 убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;



осознания своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими
поколениями.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели
до получения и оценки результата);
• объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей,
свойственных подросткам;
Ученик получит возможность научиться:
• различным видам публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умению выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
• на использование элементов причинно-следственного анализа;
• исследование несложных реальных связей и зависимостей;
• определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
• поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа;
• перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;
• подкрепление изученных положений конкретными примерами;
• оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей
среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
требований;
• определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
Ученик научится:
• формировать относительно целостное представление об обществе и человеке, о
сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• анализировать ключевые понятия об основных социальных объектах;
объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
• находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках;
адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном
российском обществе социальных ценностей;
Ученик получит возможность научиться:
• понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• анализировать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;



применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в
собственной повседневной жизни;
• приобретать знания особенностей труда, как одного из основных видов деятельности
человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимать значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимать специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания;
• осознавать значение коммуникации в межличностном общении;
• взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в
дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомиться с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание тем учебного курса
5 класс
Введение- 1 час.
Что изучает предмет «обществознание»? Понятие об обществе. Воспитание
гражданственности.
Человек – 5 часов.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое
существо. Отличие человека от животных наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления
подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Семья – 6 часов.
Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды
семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей.
Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения
человека. Значимость здорового образа жизни.
Школа – 5 часа.
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени
школьного образования.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен
школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный
класс.
Труд – 6 часов.
Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата.
Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в
искусстве.
Родина – 11 часов.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное
государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть
патриотом.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История
государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России –
одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным
законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве,
многонациональном составе.

Календарно-тематическое планирование
5 класс (34 часа, 1 час в неделю по учебному плану)

№

Наименование
разделов и тем

Характеристика основных видов
деятельности ученика
(на уровне учебных действий) по теме

Плановые
сроки
прохождения

Скорректированные
сроки прохождения

5 -А

Введение (1 час, 1 час в неделю по учебному плану)
1 Введение в курс Познакомиться с новым учебным
01.09.2022обществознания. предметом, содержанием курса,
требованиями к результатам обучения, 03.09.2022
учебно-методическим комплектом,
особенностями работы с ним.
Характеризовать систему организации
работы на уроках и при подготовке
домашнего задания
Итого – 1 час
Тема 1.Человек (5 часов,1 час в неделю по учебному плану)
2 Загадка человека Раскрывать на конкретных примерах 05.09.2022цели и ценность человеческой жизни. 09.09.2022
Характеризовать и конкретизировать
примерами биологическое и
социальное в природе человека.
3 Загадка человека Сравнивать свойства человека и
12.09.2022Отличие человека животных
16.09.2022
от животных.
Наследственность
4 Отрочество Описывать основные черты отрочества 19.09.2022особая пора
как особого возраста перехода от
23.09.2022
жизни
детства к взрослости.
Раскрывать на конкретных примерах 26.09.20225 Отрочество значение самостоятельности как
30.09.2022
особая пора
показателя взрослости
жизни.
Самостоятельност
ь - показатель
взрослости
6 Практикум по
Обобщить и закрепить знания о связи 03.10.2022теме «Человек»
социального в человеке с общением,
07.10.2022
обменом информацией и другими
результатами психической
деятельности.
Способствовать развитию
коммуникативных умений, создать
условия для реализации и расширения
позитивного опыта общения.
Проиллюстрировать особенности
общения подростков, способствовать
развитию рефлексивных способностей
подростков

5 -Б

Итого – 5 часов
Тема 2. Семья (6 часов , 1 час в неделю по учебному плану)
7 Семья и семейные Показывать на конкретных примерах 17.10.2022отношения
меры государственной поддержки
21.10.2022
семьи.
Сравнивать двухпоколенные и
трёхпоколенные семьи.
Исследовать несложные практические
ситуации, связанные с отношениями в
семье, типичными для разных стран и
исторических периодов. Выражать
собственную точку зрения на значение
семьи
8 Семейное
Характеризовать совместный труд
24.10.2022хозяйство
членов семьи.
28.10.2022
Сравнивать домашнее хозяйство
городского и сельского жителя.
Описывать свои обязанности в
ведении семейного хозяйства
9 Свободное время Исследовать несложные практические 31.10.2022ситуации, связанные с проведением
03.11.2022
подростками свободного времени.
Описывать и оценивать собственные
увлечения в контексте возможностей
личностного раз вития.
Характеризовать значимость
здорового образа жизни
10 Практикум по
Систематизировать и обобщить знания 07.11.2022главе «Семья»
по теме «Семья».
11.11.2022
Способствовать развитию умения
анализировать простейшие ситуации,
связанные с семейными отношениями,
мерами государственной поддержки
семьи, семейным хозяйством и семей11 Практикум по
ным досугом.
14.11.2022главе «Семья».
Расширять опыт решения
18.11.2022
Семейный досуг и познавательных и практических задач
здоровый образ
по изучаемой теме.
жизни
Содействовать развитию умения
выполнять различные проектные
работы.
Благоприятствовать созданию условий
для осмысления семейных ценностей,
рефлексии собственного вклада в
семейный уют, здоровый об- раз
жизни семьи.
Развивать следующие универсальные
учебные действия: умение учитывать
разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве; умение

12 Контрольная
работа

формулировать собственное мнение и
позицию, аргументировать и
координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности; умение
адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельности; умение работать в
группе
Оценка своих знаний по изученным
28.11.2022темам
02.12.2022
Умение оформлять ответы на разные
типы вопросов
Самоанализ своих результатов

Итого – 6 часов
Тема 3.Школа (5 часов, 1 час в неделю по учебному плану )
13 Образование в
Исследовать несложные ситуации из
жизни человека
жизни человека и общества,
05.12.2022раскрывающие значимость
09.12.2022
образования в наше время и в
прошлом.
14 Образование в
Описывать ступени школьного
жизни человека и образования.
12.12.2022карьера
Описывать систему общего школьного 16.12.2022
образования в нашей стране.
Характеризовать учёбу как основной
труд школьника.
Выявлять позитивные результаты
учения, опираясь на примеры из
художественных произведений

15 Образование и
Характеризовать значение
19.12.2022самообразование самообразования для человека с
23.12.2022
опорой на конкретные примеры.
Оценивать собственное умение
учиться и возможности его развития.
Выявлять возможности практического
применения получаемых в школе
знаний

16 Одноклассники,
сверстники,
друзья

Использовать элементы причинноследственного анализа при
характеристике социальных связей
младшего подростка с

26.12.202230.12.2022

одноклассниками, сверстниками,
друзьями.
Иллюстрировать примерами
значимость поддержки сверстников
для человека. Оценивать собственное
умение общаться с одноклассниками
и друзьями

17 Практикум по
главе «Школа»

Систематизировать полученную в
09.01.2023процессе изучения темы
13.01.2023
содержательную информацию о роли
образования и самообразования в
жизни человека, значении образования
для общества, ступенях школьного
образования, отношениях младшего
подростка с одноклассниками,
сверстниками, друзьями.
Совершенствовать предусмотренные
ФГОС умения: а) характеризовать
учёбу как основной труд школьника;
б) опираясь на конкретные примеры,
характеризовать значение школьного
учения и самообразования, выявлять
позитивные результаты учения; в)
выявлять возможности практического
применения получаемых в школе
знаний; г) использовать элементы причинно-следственного анализа при
характеристике социальных связей
младшего подростка с
одноклассниками, сверстниками,
друзьями;
д) иллюстрировать примерами
значимость дружеской поддержки
сверстников для человека.
Способствовать развитию рефлексии
при оценке собственного умения
учиться, умения общаться в процессе
обучения со сверстниками

Итого – 5 часов
Тема 4.Труд (6 часов, 1 час в неделю по учебному плану)
18 Труд – основа
Объяснять значение трудовой
жизни
деятельности для личности и
16.01.2023общества.
20.01.2023
Характеризовать особенности труда
как одного из основных видов
деятельности человек
19 Труд – основа
Различать материальную и моральную 23.01.2023жизни.
оценку труда. Приводить примеры
27.01.2023
благотворительности и меценатства.

Труд –условие
благополучия
человека

Определять собственное отношение к
различным средствам достижения
успеха в труде

20 Труд и творчество Различать творчество и ремесло.
Раскрывать признаки мастерства на
примерах творений известных
21 Труд и
мастеров
творчество.
Уметь объяснить, всякий ли мастер
Ремесло
может быть назван творцом, в чем
заключается красота труда; определить
различие труда мастера
Творческий труд. Творчество в
искусстве
22 Практикум
Систематизировать знания учащихся о
по теме «Труд»
раз- личных видах труда, его
творческой природе, значении труда в
жизни общества.
23 Практикум
Способствовать воспитанию уважения
по теме «Труд». к людям, проявляющим трудолюбие,
Труд и творчество стимулировать интерес к труду
подлинных мастеров.
Развивать умение работы с
различными адаптированными
источниками информации, решать с
помощью информационных
источников творческие задачи.
Совершенствовать такие
универсальные учебные действия,
выраженные в умении работать в
группе: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать
и способствовать продуктивной
кооперации; интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками;
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения
интересов; задавать вопросы,
необходимые для организации
собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельности

30.01.202303.02.2023
06.02.202310.02.2023

13.02.202317.02.2023

27.02.202303.03.2023

Итого – 6 часов
Тема 5.Родина (11 часов, 1 час в неделю по учебному плану)
24 Наша РодинаОбъяснять смысл понятия «субъект
06.03.2023Россия.
Российской Федерации».
10.03.2023
Знать и называть статус субъекта РФ, в
ко- тором находится школа.
Характеризовать особенности России
25 Наша Родинакак многонационального государства. 13.03.2023Россия. Русский Раскрывать функции русского языка 17.03.2023
язык как
как государственного
государственный
26 Государственные Описывать основные государственные
символы России. сим- волы Российской Федерации.
Знать текст гимна РФ.
Использовать дополнительные
источники информации для создания
коротких информационных
материалов, посвящённых
государственным символам России.
27 Государственные Составлять собственные
символы России. информационные материалы о Москве
История
— столице России
государственных
символов .
28 Гражданин
Объяснять и конкретизировать
России
примерами смысл понятия
«гражданин». Называть и
иллюстрировать примерами основные
29 Гражданин
права граждан РФ. Называть основные
России.
обязанности граждан РФ.
Права и
Приводить примеры добросовестного
обязанности
выполнения гражданских
граждан РФ
обязанностей. Приводить примеры и
давать оценку проявлениям
гражданственности, представленным в
СМИ
30 Мы –
Объяснять и конкретизировать
многонациональн примерами смысл понятия
ый народ.
«гражданин».
Называть и иллюстрировать
примерами основные права граждан
РФ.
31 Мы –
Называть основные обязанности
многонациональн граждан РФ.
ый народ.
Приводить примеры добросовестного
Межнациональны выполнения гражданских
е отношения
обязанностей.
Приводить примеры и давать оценку
про- явлениям гражданственности,
представленным в СМИ

27.03.202331.03.2023

10.04.202314.04.2023

17.04.202321.04.2023

24.04.202328.04.2023

02.05.202305.05.2023

10.05.202312.05.2023

32 Практикум по
главе «Родина»

Оценка своих знаний по курсу
22.05.2023Умение оформлять ответы на разные
26.05.2023
типы вопросов
Самоанализ своих результатов
34 Заключительный Обобщить и закрепить полученные
29.05.2023урок
знания и умения.
31.05.2023
Проанализировать результаты работы
класса, отдельных учащихся за
прошедший учебный год. Развивать
рефлексивные умения, способности к
адекватной самооценке.
Наметить перспективы работы в
следующем учебном году
Итого – 11 часов
Всего – 34 часа
33

Итоговая
контрольная
работа

Систематизировать знания учащихся 15.05.2023по теме
19.05.2023
«Родина», расширить представления о
федеративном характере
многонационального Российскогосударства, основных правах и
обязанностях российских граждан.
Способствовать осознанию на
практике значения уважительного
отношения к людям различных
национальностей, существующих в
обществе правил толерантного
поведения.
Воспитывать уважение к
государственным символам России, её
государственному языку.
Создавать условия для развития
универсальных учебных действий:
умения взаимодействовать в группе,
умения работать с различными
информационными источниками,
умения осуществлять поиск
информации в Интернете, умения
презентовать свои работы по
определённой теме


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».