План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2023-2024 учебный год

Проведение дыхательной гимнастики с целью
повышения сопротивляемости организма и
нормализации дыхания.

6.

7.

Босохождение. Хождение босиком по покрытому и
непокрытому полу.

8.

Ходьба по доске с ребристой поверхностью и
дорожкам нестандартного типа с целью
закаливания и профилактики плоскостопия во всех
группах.
Игры с водой с целью закаливания во
2-й мл. и средней группах.

9.

10.

Воздушные ванны при смене одежды перед
прогулкой, перед сном, перед физкультурным
занятием.

Воспитатели
Ежедневно
Ежедневно

Воспитатели
Воспитатели

Ежедневно
В летний
период,
2 раза в
неделю
Ежедневно

Воспитатели

Воспитатели

Профилактические мероприятия
Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий,
направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска,
снижение уровня функциональной напряженности детского организма.
1.

Самомассаж

3-4 раза в день

Воспитатели

2.

Полоскание полости рта охлажденной кипяченой
водой после приема пищи

Постоянно

Воспитатели,
мл. воспитатели

Организация питания.
Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение
организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной
группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что
способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и
интоксикации, нормализации обмена веществ.
1.

Фрукты или фруктовый сок ежедневно,
преобладание овощных блюд в рационе дня.

Весна, осень

Мед. сестра

2.

Использовать в рационе питания детей
кисломолочную продукцию.

Согласно меню и
карт раскладок

Мед. сестра

3.

Индивидуально

Мед. сестра

4.

Использовать в питании детей подверженных
аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из
питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки,
шоколад, ограничить цитрусовые).
Ввести в рацион овощные салаты, овощи.

Ноябрь-апрель

Мед. сестра

5.

Витаминизация третьих блюд аскорбиновой

Ноябрь-апрель

Мед. сестра

кислотой.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Цель: организация оптимального рационального двигательного режима,
регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью
удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным
возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.
Физкультурные занятия по развитию двигательной
активности дошкольников (в помещении и на
воздухе) с использованием в конце занятия кратких
валеологических бесед («О мышцах», «О
значимости сердца в организме» и т.д.)
Утренняя гимнастика с музыкальным
сопровождением

Ежедневно

Воспитатели,
инструктор по физре Бахарев М. В.

Ежедневно

3.

Индивидуальные физические упражнения и
подвижные игры.

4.

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной
деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки

Ежедневно на
прогулке и в
свободное
время
Ежедневно

Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Демченко А. А.
Воспитатели,
инструктор по физре Бахарев М. В.

5.

Оздоровительный бег

на прогулке

6.

Физкультурные досуги с участием родителей

1 раз в квартал

7.

Праздники здоровья

1 раз в месяц

8.

Спортивные праздники

2 раза в год

1.

2.

Воспитатели,
инструктор по физре Бахарев М. В.
музыкальный
руководитель
ДемченкоА.А,
учитель-логопед
Усынина М. А.
Воспитатели,
инструктор по физре Бахарев М. В.
Воспитатели,
инструктор по физре Бахарев М. В.
музыкальный
руководитель
ДемченкоА.А,
Воспитатели,
инструктор по физре Бахарев М. В.
музыкальный
руководитель
ДемченкоА.А,
Воспитатели,
инструктор по физре Бахарев М. В.

9.

Туристические походы

1 раз в год

10.

Дыхательные упражнения

Во время
занятий

11.

Динамические упражнения

По плану

12.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Во время
занятий

13.

Корригирующая гимнастика

По плану

музыкальный
руководитель
ДемченкоА.А,
Воспитатели,
инструктор по физре Бахарев М. В.
инструктор по физре Бахарев М.В.
ст.медсестра
Воспитатели,
инструктор по физре Бахарев М. В.
Воспитатели,
инструктор по физре Бахарев М. В.
учитель-логопед
Усынина М. А.
инструктор по физре Бахарев М.В.
ст.медсестра

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ.
Цель: сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими,
диагностическими и коррекционными мероприятиями;
1.

Проведение фронтальных и индивидуальногрупповых коррекционных занятий.

По плану

Учитель-логопед
Усынина М. А.

2.

Использование приемов релаксации:
- минутки тишины;
- музыкальные паузы;

3-4 раза вдень

3.

Психогимнастика в сочетании с само массажем.

Ежедневно

4.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Во время
занятий

5.

Упражнения на формирование и развитие
артикуляционной моторики.

Во время
занятий

6.

Упражнения на развитие внимания, памяти,
мышления

Во время
занятий

7.

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

Воспитатели,
учитель-логопед
Усынина М. А.,
музыкальный
руководитель
Демченко А. А.
Воспитатели,
учитель-логопед
Усынина М. А.
Воспитатели,
учитель-логопед
Усынина М. А.
Воспитатели,
учитель-логопед
Усынина М. А.
Воспитатели,
педагог-психолог,
Садриева С.В
музыкальный
руководитель
Демченко А. А.
Воспитатели,

Музыкальные народные игры с арттерапевтическим По плану
эффектом:
- игры и упражнения по развитию коммуникативных
связей и коррекции нежелательных черт характера;
- игры и упражнения по телесной терапии.
9.
Музыкальные занятия с акцентом на эмоционально- По плану
психологическую коррекцию
8.

10.

Бодрящая и корригирующая гимнастика

11.

Занятия с использованием методов музыкотерапии:
 вокалотерапии – разучивание и исполнение
народных песен;

12.



драматерапии - инсценировки и
драматизации, изучение и проведение
народных календарных праздников и
обрядов;



кинезотерапии – хореография, танец;



инструментальную терапию – игра на
музыкальных инструментах.

Музыкальные утренники и развлечения

Ежедневно
после сна
По плану

По плану

учитель-логопед
Усынина М. А.,
инструктор по физре Бахарев М В.
Воспитатели,
Педагог-психолог
Садриева С. В.
Инструктор по физре Бахарев М. В.
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Демченко А. А.
педагог-психолог
Садриева С. В.
Воспитатели,
медсестра .
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Демченко А. А.
педагог-психолог
Садриева С. В.

Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Демченко А. А.

САНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
(С ДЕТЬМИ, СОТРУДНИКАМИ, РОДИТЕЛЯМИ)
Санитарно-просветительская работа с детьми.
Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека,
потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами
сохранения и укрепления своего здоровья.
1.
2.

Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе
жизни.
Организация наглядных форм профилактики,
пропаганды и агитации для детей.

Ежедневно
Постоянно

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.

Основные
специалисты
Основные
специалисты

1.

Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной
деятельности.
Усилить санпросветработу среди воспитателей по
В течение года
медсестра
дошкольному физическому воспитанию детей;
режиму дня, правильному рациональному питанию,
закаливанию, оздоровлению.
Проведение очередных инструктажей с
воспитателями и педагогами на тему:
« Проведение закаливающих и оздоровительных
мероприятий в условиях детского сада»
Рассмотрение вопросов возрастной физиологии и
психологии

Ноябрь-декабрь

4.

Организация наглядных форм профилактики,
пропаганды и агитации для работников д/с.

Постоянно

5.

Провести консультации для всех специалистов:
«Выполнение режима дня и индивидуальный
подход к детям – залог успешной работы по
снижению заболеваемости».
Педагогический совет, посвященный вопросам
оздоровления

В течении года

2.

3.

6.

1 раз в кв-л

1 раз в год

медсестра

В Воспитатели
М медсестра
К основные
специалисты
Ст. воспитатель,
основные
специалисты
медсестра
ст. воспитатель.
Ст. воспитатель,
Основные
специалисты

Санитарно-просветительская работа с родителями.
Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и
охраны здоровья детей.
1.
Родительские собрания, рассматривающие вопросы По плану
Основные
формирования здоровья.
специалисты
воспитатели
2.
Консультации, практикумы для родителей,
По плану
Основные
знакомящие с новыми методами оздоровления.
специалисты
воспитатели
3.
Организация наглядных форм профилактики,
Постоянно
Основные
пропаганды и агитации для родителей.
специалисты
воспитатели
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья
детей.
1.
Усилить контроль за организацией рационального
Ежедневно
Старший
питания соответственно возрасту и здоровью детей.
воспитатель
Гросс О.В.
медсестра
2.
Усилить контроль за проведением утренней
2 раза в месяц
Ст.
гимнастики, физкультурных занятий.
воспитатель,
медсестра
3.
Контроль за соблюдением режима дня в группах.
Ежедневно
Ст.

4.

Контроль за двигательной активностью во время
прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон.

Ежедневно

5.

Контроль за проведением закаливающих процедур.

Ежедневно

6.

Контроль за соблюдением санитарноэпидемиологических требований.

Ежедневно

воспитатель,
медсестра
Ст.
воспитатель,
медсестра
Ст.
воспитатель,
медсестра
Ст.
воспитатель,
медсестра


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».