Литература 11 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по литературе для 11 класса составлена на основе
Основной образовательной программы среднего общего образования муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Поведниковская
средняя
общеобразовательная школа» и авторской программы для обучающихся 10-11-х классов
общеобразовательных учреждений под редакцией Лебедева Ю.В. и Романовой А.Н..
Программа обеспечена учебниками Лебедева Ю.В. и Романовой А.Н., которые
включены в действующий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию.
Преподавание курса литературы в основной школе направлено на формирование
духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения. Ей принадлежит
ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника,
в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно
духовное развитие нации в целом.
Изучение литературы в 11 класса
целей и задач:














направлено на достижение следующих

выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение и сопоставление;
умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или
развернутом виде;
осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения
(ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать
мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых
систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с
коммуникативной задачей;
составление плана, тезиса, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или
письменной форме результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации, включая энциклопедии, словари,
Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками
контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих
интересов и возможностей.

Требования к уровню подготовки обучающихся 11 классов
должны знать:
 образную природу словесного искусства;
 содержание изученных литературных произведений;

 основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их
творческой эволюции;
 историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
 основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об
отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
 основные теоретико-литературные понятия;
должны уметь:
 воспроизводить содержание литературного произведения;
 анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя
сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика,
проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции,
художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства
языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного
произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
 соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и
культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии
общества;
 раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных
литературных произведений; связывать литературную классику со временем
написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и
ключевые проблемы русской литературы;
 соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи;
выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
 определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
 сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные,
критические и научные интерпретации;
 выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
 выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы
литературного произношения;
 аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
 составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебноисследовательские работы;
 писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на
литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом
норм русского литературного языка;
 участия в диалоге или дискуссии;
Содержание учебного предмета «Литература»
11 класс
Введение
Русская литература ХХ в.в. контексте мировой культуры. Основные темы и
проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема
исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к
народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной,
русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных”
проблем бытия.
Литература конца 19 – начала 20 века

Обзор русской литературы первой половины XX века
Традиции и новаторство в литературе рубежа XIXХХ вв. Реализм и модернизм.
Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и
литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.
Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и
литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная
объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема
“художник и власть”.
И. А. Бунин
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».
Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта.
Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской
поэзии в лирике Бунина.
Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание»,
цикл «Темные аллеи».
Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания
"дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование национального
характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с
миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы
создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы.
Своеобразие художественной манеры Бунина.
А. И. Куприн
Жизнь и творчество (обзор).
Повесть «Гранатовый браслет».Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной,
бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения
любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое
изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести,
смысл финала.
М. Горький
Жизнь и творчество (обзор).
Рассказ «Старуха Изергиль».
Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска
смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и
действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль
пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа.
Пьеса «На дне».
Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социальнофилософская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников.
Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке.
Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда
утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе.
Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство
Горького-драматурга. Афористичность языка.
Серебряный век русской поэзии

Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии
русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне
литературных течений.
Символизм
Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на
творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа
символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель
нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой
легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф.
К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).
В. Я. Брюсов
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». Основные темы и
мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в
лирике Брюсова.
А. Белый
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения:
«Раздумье»,
«Русь»,
«Родине».
Интуитивное
постижение
действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие
революционных событий как пришествия нового Мессии.
Акмеизм
Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и
акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к “прекрасной
ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.
Н. С. Гумилев
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай»,
«Капитаны». Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в
его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и
прозаическое в поэзии Гумилева.
Футуризм
Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового
искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова,
приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык,
неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов.
Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В.
Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак).
Крестьянская поэзия
Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве
Н. А. Клюева, С. А. Есенина.
Н. А. Клюев.
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных
углов...». Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская
тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской
цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.

Литература 20-30 годов 20 века
А. А. Блок
Жизнь и творчество.
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В
ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле
Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно
жить…», «Скифы».
Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы.
Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в
творчестве Блока. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности в
лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема
исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”.
Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.
Поэма «Двенадцать».
История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение
конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее
герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные
символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы
ее выражения в поэме.
В. В. Маяковский
Жизнь и творчество.
Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно»,
«Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Стихотворения: «Нате!», «Разговор с
фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой».
Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос
революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма,
неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность
строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии,
осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве
Маяковского.
С. А. Есенин
Жизнь и творчество.
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах
багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль.
Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь
Советская», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…»,
«Неуютная жидкая лунность…».
Традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии
Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные
образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности
человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность
лирики Есенина.
М. И. Цветаева
Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое –
птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!
Давно…», «Идешь, на меня похожий…», «Куст».
Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности.
Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и
мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.
О. Э. Мандельштам
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую
доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»,
«Невыразимая печаль», «Tristia». Историзм поэтического мышления Мандельштама,
ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры.
Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.
А. А. Ахматова
Жизнь и творчество.
Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне
ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Я
научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…».
Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и
искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации
и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике
Ахматовой.
Поэма «Реквием».
История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной
трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической
памяти над забвением как основной пафос “Реквиема”. Особенности жанра и композиции
поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.
Б. Л. Пастернак
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем
мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идет», «Быть знаменитым
некрасиво…».
Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова.
Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба
художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики
Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя.
Соединение патетической интонации и разговорного языка.
Роман «Доктор Живаго» (обзор).
История создания и публикации романа. Цикл “Стихотворения Юрия Живаго” и его связь
с общей проблематикой романа.
М. А. Булгаков
Жизнь и творчество.
Роман «Мастер и Маргарита».
История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. Роль
эпиграфа. Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и
фантастики. Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы и

образы в романе. Человеческое и божественное в облике Иешуа. Фигура Понтия Пилата и
тема совести. Проблема нравственного выбора в романе. Изображение любви как высшей
духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы
романа.
А. П. Платонов
Жизнь и творчество.
Повесть «Котлован».
Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. Высокий пафос и острая сатира в
“Котловане”. Утопические идеи “общей жизни” как основа сюжета повести. “Непростые”
простые герои Платонова. Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля писателя.
М. А. Шолохов
Жизнь и творчество.
Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).
История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской
позиции. Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества.
Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны
как общенародной трагедии. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов.
Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе:
человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих
ценностей. Женские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное
своеобразие романа. Язык прозы Шолохова.
Обзор русской литературы второй половины XX века
Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и
литературах других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние
«оттепели» 60-х годов на развитие литературы. Литературно-художественные журналы,
их место в общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка
острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической
памяти, ответственность человека за свои поступки, человек на войне). Обращение к
народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературах
других народов России.
Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви,
гражданского служения, единства человека и природы).
А. Т. Твардовский
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю,
никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем».
Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как ведущий мотив
творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в
творчестве поэта.
Литература 50-90 годов 20 века
В. Т. Шаламов
Жизнь и творчество (обзор).
Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия».
История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной”
темы. Характер повествования.
А. И. Солженицын

Жизнь и творчество (обзор).
Повесть «Один день Ивана Денисовича».
Своеобразие раскрытия “лагерной” темы в повести. Проблема русского национального
характера в контексте трагической эпохи.
В. В. Быков
Повесть «Сотников».
Нравственная проблематика произведения. Образы Сотникова и Рыбака, две “точки
зрения” в повести. Образы Петра, Демчихи и девочки Баси. Авторская позиция и способы
ее выражения в произведении. Мастерство психологического анализа.
В. Г. Распутин
Повесть «Прощание с Матерой».
Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и
преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной
связи человека со своими корнями. Символические образы в повести.
Н. М. Рубцов
Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние.
Своеобразие художественного мира Рубцова. Мир русской деревни и картины родной
природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за
настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике Рубцова.
И. А. Бродский
Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем
стало для меня…»).
Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка
традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема
одиночества человека в “заселенном пространстве”.
Б. Ш. Окуджава
Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы».
Особенности «бардовской» поэзии 60-х годов. Арбат как художественная Вселенная,
воплощение жизни обычных людей в поэзии Окуджавы. Обращение к романтической
традиции. Жанровое своеобразие песен Окуджавы.
А. В. Вампилов
Пьеса «Утиная охота».
Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие ее
композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая
раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.
Литература русского зарубежья. Обзор.
Творчество Б. Шоу, Э.М.Хименгуэя, Э.М.Ремарк. Современная публицистика. Эссе
«Главные герои литературы»
Тематическое планирование
Наименование темы
Введение
Литература конца 19 – начала 20 века
Серебряный век русской поэзии

Количество часов
1
15
8

Литература конца 19 – начала 20 века
Обзор русской литературы второй половины XX
века
Литература 50-90 годов 20 века
Зарубежная литература
Итого

53
6
13
6
102

График контрольных работ
Дата
21.09-25.09
05.10-09.10
23.11-27.11
14.12-18.12
18.01-22.01
09.03-12.03
31.05.2021

Тема
Сочинение по творчеству А.И.Куприна И.А.Бунина.
Сочинение по произведению М.Горького «На дне».
Сочинение по творчеству С.Есенина и А.А.Блока.
К.Р. за полугодие
Сочинение по роману М.М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Сочинение по творчеству М.А.Шолохова.
К.Р. за год

Календарно – тематическое планирование предмета «Литература» в 11
классе
102 часа в год (3 часа в неделю, 34 недели)
№

Наименование разделов и тем

Плановые сроки
Скорректированные
прохождения
сроки прохождения
Введение.
(всего часов на изучении темы – 1; количество часов в неделю по учебному плану-3)
1
Судьба России в 20 веке. Основные
01.09
направления, темы и проблемы
русской литературы 20 века.
Итого:1ч.
Литература конца 19 – начала 20 века
(всего часов на изучении темы –15; количество часов в неделю по учебному плану-3)
2
И.А.Бунин. Жизнь и творчество.
Лирика А.И. Бунина.
3
И.А. Бунин. «Господин из Сан –
Франциско».
05.09
4
Поэтика рассказов И.А. Бунина
06.09
«Господин из Сан – Франциско».
08.09
5
Тема любви в рассказе Бунина
«Чистый понедельник».
6
Своеобразие лирического
повествования в творчестве Бунина.
7
Психологизм и особенности
12.09
«внешней изобразительности»
13.09
Бунинской прозы.
15.09
8
А.И. Куприн. Жизнь и творчество.
Проблема самопознания в повести
«Поединок».
9
Проблематика рассказа А.И.
Куприна «Гранатовый браслет».
10
Поэтика рассказа А.И. Куприна
20.09
«Гранатовый браслет».
21.09
22.09
11
Сочинение по творчеству
А.И.Куприна И.А.Бунина.
12
М.Горький. Жизнь и творчество и
ранние романтические рассказы.
13
Проблематики и особенности
26.09
композиции рассказа «Старуха
27.09
Изергиль».
29.09
14
Пьеса М.Горького «На дне» как
социально – философская драма.
15
Три правды М.Горького «На дне».
03.10
16
Смысл названия М.Горького «На
04.10
дне».
06.10
Итого:15ч.

Серебряный век русской поэзии
(всего часов на изучении темы – 8; количество часов в неделю по учебному плану-3)

Сочинение по произведению
М.Горького «На дне».
18
Русский символизм и его истоки.
17.10
19
В.Я. Брюсов как основоположник
18.10
русского символизма.
20.10
20
Лирика поэтов символистов.
21
Западно – европейские и
отечественные истоки акмеизма.
22
Н.С.Гумелев. Проблематика лирики 24.10
25.10
Гумилева.
27.10
23
Проблематика лирики
Н.С.Гумилева. Тестирование.
24
Футуризм как литературное
направление.
Итого:8ч.
Литература конца 19 – начала 20 века
(всего часов на изучении темы 53 –; количество часов в неделю по учебному плану-3)
25
А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок 31.10
и символизм. Темы и образы ранней 01.11
03.11
лирики.
26
Тема страшного мира в лирике А.А.
Блока.
27
Тема родины в лирике А.А. Блока.
07.11
28
А.А Блок «Двенадцать».
08.11
29
Поэма Блока «Двенадцать» и
сложность ее художественного мира. 10.11
30
Художественные и идейно –
нравственные аспекты
новокрестьянской поэзии . Н.А.
Клюев. Жизнь и творчество.
14.11
31
С.А.Есенин. Жизнь и творчество.
15.11
Ранняя лирика.
17.11
32
Тема России в лирике С.Есенина.
33
Любовная тема в лирике С.А.
Есенина.
34
Тема быстротечности человеческого 28.11
29.11
бытия в лирике С.А.Есенина.
01.12
35
Поэтика Есенинского цикла
«Персидские мотивы».
36
Сочинение по творчеству С.Есенина
и А.А.Блока.
37
Литературный процесс 20х годов 20 05.12
06.12
века.
08.12
38
Обзор русской литературы 20х
годов.
39
Тема революции и Гражданской
войны в прозе 20х годов.
40
Поэзия 20х годов.
12.12
13.12
41
В.В. Маяковский. Жизнь и
15.12
творчество. Художественный мир
ранней лирики поэта.
17

42
43

44

45
46
47
48

49

50
51

52

53
54
55
56

57
58
59
60
61

62

63
64
65
66
67

Сатирический пафос лирики В.В.
Маяковского.
Своеобразие любовной лирики В.В.
Маяковского. Тема поэта и поэзии в
творчестве В.В. Маяковского.
Литература 30х годов. Сложность
творческих поисков и писательских
судеб в 30е годы.
К.Р. за полугодие
М.А. Булгаков. Жизнь и творчество.
История создания романа М.М.
Булгакова ««Мастер и Маргарита».
Проблемы и герои романа
М.М.Булгакова «Мастер и
Маргарита».
Своеобразие жанра и композиции
романа М.М.Булгакова «Мастер и
Маргарита».
Анализ эпизода
Сочинение по роману
М.М.Булгакова «Мастер и
Маргарита».
Сочинение по роману
М.М.Булгакова «Мастер и
Маргарита».
А.П.Платонов. Жизнь и творчество.
Платонов повесть «Котлован».
А.А.Ахматова. Жизнь и творчество.
Художественное своеобразие и
поэтическое мастерство любовной
лирики.
Судьба России и судьба поэта в
лирике А.А.Акматовой.
Поэма Ахматовой «Реквием».
Трагедия народа и поэта.
Особенности жанра и композиции
поэмы А.А.Ахматовой «Реквием».
О.Э.Мандельштам. Жизнь и
творчество. Культурологические
истоки творчества.
Музыкальная природа эстетического
переживания в лирике
О.Мандельштама.
М.И.Цветаева. Жизнь и творчество.
Тема творчества, поэта и поэзии в
лирике.
Тема Родины в лирике М.И.
Цветаевой.
М.А.Шолохов: судьба и творчество.
«Донские рассказы».
Картины гражданской войны в

19.12
20.12
22.12

26.12
27.12
29.12

09.01
10.01
12.01

16.01
17.01
19.01

23.01
24.01
26.01

30.01
31.01
02.02
06.02
07.02
09.02

1302
14.02
16.02

27.02

68
69
70
71
72
73

романе М.А. Шолохова «Тихий
дон».
Проблемы и герои романа
М.А.Шолохова «Тихий дон».
Трагедия народа в романе
М.А.Шолохова «Тихий Дон»
Судьба Григория Мелехова в романе
Шолохова «Тихий Дон».
Женские судьбы в романе Шолохова
«Тихий Дон».
Мастерство Шолохова в романе
Шолохова «Тихий Дон».
Сочинение по творчеству
М.А.Шолохова.

74

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество.

75

Философский характер лирики
Б.Пастернака.

76

Основные темы и мотивы поэзии
Б.Пастернака.

77

Б.П.Пастернак. «Доктор Живаго».

28.02
01.03

05.03
06.03

12.03
13.03
15.03

19.03
20.03
22.03

Итого:53ч.
Обзор русской литературы второй половины XX века
(всего часов на изучении темы – 6; количество часов в неделю по учебному плану-3)
78
Литература периода ВОВ. Проза,
драматургия.
26.03
79
Литература второй половины 20
27.03
века.
29.03
80
Поэзия 60х годов.
81
Новое осмысление военной темы в
литературе 50 – 90х годов.
02.04
82
А.Т.Твардовский. Жизнь и
03.04
творчество. Лирика.
05.04
83
Твардовский. Осмысление о
настоящем и будущем Родины.
Осмысление темы войны.
Итого:6ч.
Литература 50-90 годов 20 века
(всего часов на изучении темы – 13; количество часов в неделю по учебному плану-3)
84
А.И.Солженицин. Жизнь и
творчество.
85
Своеобразие раскрытия легендарной
16.04
темы. Повесть «Один день Ивана
17.04
Денисовича».
19.04
86
В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество.
Проблематика и поэтика
«Колымских рассказов».
87
Н.М.Рубцов. Основные темы и

мотивы лирики.
23.04
В.П.Астафьев. Взаимоотношения
человека и природы в романе «Царь 24.04
26.04
– рыба».
Нравственные проблемы романа
«Печальный детектив».
89
В.Г.Распутин. Тема «отцов и детей»
в повести «Последний срок».
Нравственные проблемы повести
Распутина «Последний срок».
90
И.А.Бродский. Проблемно –
тематический диапазон лирики.
07.05
91
Б.Ш. Окуджава. Военные мотивы в
08.05
лирике
92
Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и
нравственные проблемы повести
«Обмен».
93
В.А.Вампилов. Проблематика,
конфликт, система образов,
композиция пьесы «утиная охота».
14.05
94
Н. М. Рубцов. Жизнь и творчество.
15.05
95
Лирика Н. М. Рубцова
96
Основные направления и тенденции 17.05
развития современной литературы.
Итого:13ч.
Зарубежная литература.
(всего часов на изучении темы –6; количество часов в неделю по учебному плану-3)
21.05
97
Б.Шоу. «Дом, где разбиваются
22.05
сердца».
24.05
98
Духовно – нравственные проблемы
пьесы «Дом, где разбиваются
сердца».
99
Т.С.Элиот. Любовная песнь Дж.
Альфреда Пруфрока».
100 Э.М. Хемингуэй. Слово о писателе и 28.05
его романах. «Восходит солнце»,
29.05
«Прощай, оружие!».
31.05
101 Э.М. Ремарк. «Три товарища».
Трагедия и гуманизм повествования.
Своеобразие художественного стиля
писателя
102 К.Р.за год
Итого:6ч.
Всего: 102ч.
88


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».