ИП 10 класс

1. Пояснительная записка
На изучение учебного предмета «Индивидульный проект» отведено 34
часа (в 10 классе по 1 часу в неделю).
2. Содержание обучения в 10 классе
Основы индивидуального проекта. Проекты в жизни общества и в
жизни каждого человека. Наличие опыта проектной деятельности у
обучающихся. Проект как здоровье сберегающая технология.
Понятие «индивидуальный проект».
Понятия
«проект»,
«индивидуальный
проект»,
«проектная
деятельность», «проектная культура». История становления понятия
проектной деятельности.
Виды проектов и их особенности.
Признаки проекта. Типология проектов. Виды проекты в современном
мире. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Составляющие проекта. Этапы проекта.
Из чего состоит проект. Этапы работы над проектом. Особенности
планирования.
Проблема проекта. Формулировка проблемы индивидуального проекта.
Проблема как основа исследовательской деятельности. Постановка
проблемы. Сортировка и отбор проблем для решения в ходе исследования
(актуальность, значимость, доступность). Основы организации проектной
деятельности. Определение проблемы как начало исследования. Определять
проблемы: т.е. устанавливать несоответствие между желаемым и
действительным.
Продукт проекта.
Что такое продукт проекта. Формулировка продукта проекта. Требования
к продукту проекта.
Тема проекта.
Требования к выбору темы. Определять тему исследования, знать и
использовать требования к формулировке и теме исследования. Требования к
формулировке темы.
Актуальность проекта.
Актуальность исследования. Определять актуальность и практическую
значимость исследования. Практическая значимость исследования.
Общее и частное в исследовании.
Объект и предмет исследования. Понятие «объект», «предмет»
исследования. Соотношение понятий. Различие объекта исследования в
зависимости от вида проекта. Воможные варианты формулирования предмета
исследования при изучении одного и того же объекта исследования.

Цель и задачи проекта. Формулировка цели проекта.
Что такое цель. От того, как сформулирована цель, зависит – как скоро
человек ее достигнет, и достигнет ли вообще. Цели исследования. Требования
к постановке целей. Понимание соотношения цели и задач исследования.
Задачи как составляющие цели исследования. Правила постановка цели и
формулирования задач.
Методы исследования.
Методы исследования. Знать методы исследования и использовать их в
проектной деятельности. Методы эмпирического и теоретического
исследования. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и
на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез,
индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического исследования.
Предпроектное исследование. Анкетирование.
Задачи исследования. Гипотеза. Формулировать гипотезу по решению
проблем исследования. Анкета. Понимать назначение анкет, знать как
составлять и уметь использовать на практике. Планирование исследования.
Определять наиболее рациональную последовательность действий при
выполнении учебной задачи.
Обработка, анализ и представление результатов исследования.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка
данных исследования. Оформление результатов исследования с помощью
описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования
выводов.
Поиск информации. Способы представления информации.
Уметь работать с научным тестом. Понимать отличие языка научного
текста от языка других стилей речи. Работа с информационными источниками.
Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды
информационных источников. Инструментарий работы с информацией методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.
Обзор информационных источников
Виды литературных источников информации. Виды чтения. Уметь
работать с информационными источниками, фиксировать и обрабатывать
информацию. Составлять библиографический список использованной
литературы. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации.
Библиографическое описание.
Эксперимент и исследование
Планирование. Выбор методов эксперимента. Уметь планировать
исследовательскую деятельность, выбирать методы эксперимента, проводить

анализ данных. Подтверждение гипотезы. Анализ данных. Структура
письменного отчета проекта.
Требования к структуре и содержанию. Современный проект учащегося дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития
креативности и одновременно формирования определенных личностных
качеств. Структура и содержание учебного проекта.
Оформление письменного отчета
.
Правила оформления письменного отчета. Оформлять отчет о проектной
работе в письменном виде.
Знать основные требования.
Оформление списка использованной литературы и интернет –
источников.
Знать структуру и уметь оформлять список использованной литературы
и интернет- источников.
Оформление приложения.
Оформлять приложения к своему проекту. Подготовка
приложений.
Подготовка презентации проекта.
Методика создания компьютерной презентации. Презентация и защита
замыслов проектов, исследовательских работ. Зачет. Презентация проекта и
исследования. Применять полученные знания на практике при презентации
проекта.
Основные подходы к подготовке защитной речи.
Основные подходы к составлению защитной речи. Знать и использовать
основные подходы к составлению защитной речи. Уметь создавать стендовый
доклад. Стендовый доклад.
Тезисы и рецензия
Основные правила написания рецензии и тезисов. Формулировать
результаты проектной деятельности. Совместное наблюдение двух случайных
величин. Понятие о корреляции.
Презентация практической части проекта.
Представлять результаты анализа теоретической и практической
информации.
Предзащита проекта.
Представление проекта, анализ и работа
над ошибками
Защита проекта.
Представлять результаты индивидуальной работы над проектом.
Подведение итогов.
Эксперимент и исследование

Планирование. Выбор методов эксперимента. Уметь планировать
исследовательскую деятельность, выбирать методы эксперимента, проводить
анализ данных. Подтверждение гипотезы. Анализ данных.
Защита проекта.
Представлять результаты индивидуальной работы над
проектом. Подведение итогов.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Индивидуальный проект».
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы среднего общего образования:
Личностные результаты освоения программы учебного предмета
отражают:
уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных
проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
отражают:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы отражают:
сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской деятельности, критического мышления;
способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий
при решении различных задач, используя знания нескольких учебных
предметов и/или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, презентации результатов;
владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах,
конференциях и т.п.;
сформированность понятий проект, проектирование;
владение знанием этапов проектной деятельности;
владение методами поиска и анализа научной информации.
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по
индивидуальному проекту:
формулировать познавательную проблему исследования, определять ее
внешние границы, разработанность, перспективность, социальную
значимость
формулировать цели исследования по решению проблемы как
достижения новых состояний в каком-либо звене исследовательского
процесса или как результата преодоления противоречия между должным и
сущим, социальным и асоциальным, нравственным и безнравственным,
описывать проектируемый нормативный результат
выдвигать гипотезы исследования
ставить задачи исследования
выбирать методы исследования
планировать исследовательскую работу
изучать теоретическую информацию, связанную с решаемой проблемой

осуществлять при необходимости экспериментальную работу, т.е.
подбирать соответствующие методики эксперимента и техники регистрации
текущих событий экспериментального процесса
выделять этапы эксперимента
собирать собственный материал; анализировать его, синтезировать,
сравнивать и т.д.
делать выводы на основании проведенного эксперимента в соответствии с
выдвинутой гипотезой
представлять данные исследовательской работы в обобщенном,
структурированном виде в форме письменного текста;
объективно оценивать процесс, промежуточные и конечные результаты
учебного исследования, в том числе и с социально-нравственных позиций
презентовать и защищать результаты исследовательской работы.
4. Тематическое планирование 10
КЛАСС (34 ЧАСА)
Тема (раздел)

Кол-во
часов

Характеристика видов/форм
деятельности обучающихся

Основы
индивидуального
проекта

1

Актуализировать
теоретические
и
практические знания. Узнают какую роль
играют проекты в жизни общества и в жизни
каждого человека.
Смогут поделиться опытом о проектной
деятельности между собой.
Актуализировать теоретические и
практические знания.
Формулировать
определение
проект,
индивидуальный
проект,
проектная
деятельность,
проектная
культура.
Знакомится с историей становления понятия
проектной деятельности.
Ознакомиться с видами проектов. Различать
между собой типологию проектов.

Понятие
«индивидуальный
проект»

1

Виды проектов и
их особенности

2

Составляющие
проекта. Этапы
проекта

2

Ознакомиться из чего состоит проект.
Работать с проектом по этапно. Планировать
этапы работы над проектом.

Проблема проекта

1

Формулировать проблемы индивидуального
проекта. Сортировка и отбор проблем для
решения в ходе исследования (актуальность,
значимость,
доступность).
Определение
проблемы как начало исследования.

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Продукт проекта

1

Формулировать продукт проекта. Требования
к продукту проекта.

Тема проекта

1

Определять тему исследования, знать и
использовать требования к формулировке и
теме
исследования.
Требования
к
формулировке темы
Определять актуальность и практическую
значимость исследования.
Соотношение понятий. Различие объекта
исследования в зависимости от вида проекта.
Возможные
варианты
формулирования
предмета исследования при изучении одного
и того же объекта исследования.
Формулировка цели проекта. Требования к
постановке целей. Понимание соотношения
цели и задач исследования. Задачи как
составляющие цели исследования. Правила
постановка цели и формулирования задач.
Знать методы исследования и использовать их
в
проектной
деятельности.
Методы
эмпирического
и
теоретического
исследования.
Формулировать гипотезу по решению проблем
исследования. Анкета.
Понимать назначение анкет, знать, как
составлять и уметь использовать на практике.
Компьютерная
обработка
данных
исследования.
Оформление
результатов
исследования с помощью описания фактов,
составления простых таблиц, графиков,
формулирования выводов.
Уметь работать с научным тестом. Понимать
отличие языка научного текста от языка
других стилей речи

Актуальность
1
проекта
Общее и частное в 1
исследовании

Цель и задачи
проекта

1

Методы
исследования

1

Предпроектное
исследование.
Анкетирование

2

Обработка, анализ
и представление
результатов
исследования

1

Поиск
информации.
Способы
представления
информации
Обзор
информационных
источников

1

Эксперимент и
исследование

2

1

Работа с информационными источниками.
Поиск и систематизация информации.
Инструментарий работы с информацией методы, приемы, технологии. Отбор и
систематизация информации.
Планирование исследования. Определять
наиболее рациональную последовательность
действий при выполнении учебной задачи.

Структура
письменного
отчета проекта

2

Оформление
письменного
отчета
Оформление
списка
использованной
литературы и
интернет –
источников
Оформление
приложения
Подготовка
презентации
проекта
Основные
подходы к
подготовке
защитной речи

2

1

1
1

Требования к структуре и содержанию.
Современный
проект
учащегося
дидактическое
средство
активизации
познавательной
деятельности,
развития
креативности и одновременно формирования
определенных личностных качеств.
Оформлять отчет о проектной работе в
письменном виде. Знать основные
требования.
Знать структуру и уметь оформлять список
использованной литературы и интернетисточников

Оформлять приложения к своему проекту.
Подготовка приложений.
Применять полученные знания на практике
при презентации проекта.

1

Знать и использовать основные подходы к
составлению защитной речи. Уметь создавать
стендовый доклад. Стендовый доклад.

Тезисы и рецензия 1

Формулировать
результаты
проектной
деятельности. Совместное наблюдение двух
случайных величин. Понятие о корреляции
Представлять
результаты
анализа
теоретической и практической информации

Презентация
практической
части проекта
Предзащита
проекта
Защита проекта

1

1
2

Представление проекта, анализ и работа над
ошибками
Представлять результаты индивидуальной
работы над проектом

Календарно-тематическое планирование.
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16

17
18
19
20
21
22

Тема урока

Основы
индивидуального
проекта
Понятие
«индивидуальный
проект»
Виды
проектов
и
их
особенности
Виды
проектов
и
их
особенности
Составляющие
проекта.
Этапы проекта
Составляющие
проекта.
Этапы проекта
Проблема проекта
Продукт проекта
Тема проекта
Актуальность проекта
Общее
и
частное
в
исследовании
Цель и задачи проекта
Методы исследования
Предпроектное исследование.
Анкетирование
Предпроектное исследование.
Анкетирование
Обработка,
анализ
и
представление
результатов
исследования
Поиск информации. Способы
представления информации
Обзор
информационных
источников
Эксперимент и исследование
Эксперимент и исследование
Структура
письменного
отчета проекта
Структура
письменного
отчета проекта

Дата
изучения

04.09.2023
11.09.2023
18.09.2023
25.09.2023
02.10.2023
16.10.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

23.10.2023

https://resh.edu.ru/

30.10.2023

https://resh.edu.ru/

13.11.2023

https://resh.edu.ru/

27.11.2023

https://resh.edu.ru/

04.12.2023

https://resh.edu.ru/

11.12.2023

https://resh.edu.ru/

18.12.2023

https://resh.edu.ru/

25.12.2023
15.01.2024

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

22.01.2022

29.01.2024
05.02.2024

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

12.02.2024

https://resh.edu.ru/

26.02.2024

https://resh.edu.ru/

04.03.2024
11.03.2024

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Оформление
письменного
18.03.2024
отчета
Оформление
письменного
25.03.2024
отчета
Оформление
списка
01.04.2024
использованной литературы и
интернет –источников
15.04.2024
Оформление приложения
Подготовка
презентации
22.04.2024
проекта
Основные
подходы
к
29.04.2024
подготовке защитной речи
06.05.2024
Тезисы и рецензия
Презентация
практической
13.05.2024
части проекта
20.05.2024
Предзащита проекта
20.05.2024
Предзащита проекта
27.05.2024
Защита проекта
27.05.2024
Защита проекта
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».