Тропинка к своему Я

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тропинка к
своему Я» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего,
образования,
ориентирована
на
обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего МБОУ
«Поведниковская СОШ» .
Отличительными особенностями программы являются:
1.Определение
видов
организации
деятельности
учащихся,
направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают
уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках
внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды
деятельности учащихся по каждой теме.
Описание ценностных ориентиров содержания курса:
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию
мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой
деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих
мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и
правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена
общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости
человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании
служить Отечеству.
Ценность искусства и литературы - как способ познания красоты,
гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни,
эстетического развития человека
Основная цель – помочь младшим школьникам научиться понимать
себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти
свое место в школьной жизни.
Начинается школьная жизнь… И если начало ее у всех одинаковое, то
дальше пути расходятся. Кому-то удастся стать на путь успеха, которому
будут сопутствовать радость, приобретение уверенности в себе, стремление

созидать и узнавать новое. А кому-то будет трудно учиться, и тогда
непременными спутниками станут страх и обида, за ними последует чувство
собственной неполноценности, ущербности, нежелание учиться.
Как помочь ребенку найти правильную дорогу в школе? Обычно
взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в
различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в
школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает,
размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо прежде
всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во
взаимодействии с ребятами и учителем.
Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои
возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда
ребенок будет познавать в школе не только внешний мир, но и самого себя. И
в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и
радостным.
Сегодня многие педагоги и родители недооценивают качественные
изменения, происходящие в ребенке в период обучения в начальной школе.
Гораздо больше внимания уделяют количественному накоплению знаний и
умений детей. Однако именно качественные изменения очень важны для
ребенка, они могут сыграть как позитивную так и негативную роль, могут
укрепить психологическое здоровье или же нарушить его. И если пробелы в
знаниях можно впоследствии легко восполнить, то возникшие
психологические нарушения могут иметь стойкий характер, с трудом
поддаваться коррекции.
На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего в
первом классе 33 часа, со второго по четвертый класс 34 часа в год.
Содержание учебного курса
Первый класс
Содержание программы для 1 класса отражает основные направления
работы и включает следующие разделы:
«Я школьник» (9 часов) направлена на содействие осознанию
позиции школьника; способствовать формированию дружеских отношений в
классе; развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.
«Мои чувства» (24 часа) - направлена на то, чтобы рассмотреть
особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева;обучать
распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей;помочь
детям осознать относительность оценки чувств; способствовать снижению
уровня страхов.
Основная задача – первичное осознание позиции школьника, прежде
всего через новые обязанности, которые ребенок учиться выполнять.
Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по
формированию установки на преодоление школьных трудностей и

способности получать удовлетворение от процесса познания.
Ребенок
убежден в том, что у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно
переживает свои неудачи, не всегда понимая их причины. Поэтому на
групповых психологических
занятиях значительное место отводиться
заданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов
чувствует собственную ценность и значимость.
В групповые занятия должны включаться игровые и двигательные
задания. Первоклассники еще не могут контролировать свои действия.
Поэтому главной задачей занятий становиться содействие развитию
рефлексии учащихся, помощь в осознании ими своих эмоциональных
состояний.
Предлагаемая программа психологических занятий уделяет серьезное
внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных
детям формах, прежде всего в форме игры и сказок. Через игровые роли и
сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные
трудности, их причины и находить пути их преодоления. Ситуации, в которые
попадают герои сказок, проецируются на реальные школьные проблемы,
ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в то же время
идентифицировать проблемы героя с собственными. В результате к концу
первого года обучения дети привыкают адекватно анализировать свои
проблемы.
Для первоклассников самой значимой фигурой становиться учитель. Его
похвала или порицание часто более важны, чем тот же отзыв, полученный от
родителей. Детям кажется, что они занимают центральное место в жизни
педагога, что все его беды и радости связаны только со школой и с ними.
Поэтому полезно включать в занятия задания, которые дают возможность
понять, что радовать и огорчать учителя могут не только их успехи или
дисциплина на уроке, но и чтение книг, к примеру, или общение с
собственными детьми. Это поможет учащимся справиться с возможным
страхом перед учителем.
Другая важная задача в работе с первоклассниками – установление
атмосферы дружелюбия.
Второй класс
Содержание программы для 2 класса отражает основные направления
работы и включает следующие разделы:
«Вспомним чувства» (5 часов) - помогает актуализировать у детей
знания об эмоциональной сфере человека.
«Качества людей» (20 часов) - направлена на то, чтобы дети
ознакомились с понятием «качества людей», помогает исследовать свои
качества, изучить свои особенности.
«Какой Я – Какой Ты» (9 часов) - помогает детям понять, что у них
есть много положительных качеств; научить детей находить положительные
качества как в себе, так и во всех людях.

Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении,
нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным
обязанностям, у него сформировался образ хорошего ученика.
В течение второго учебного года дети должны получить довольно
полное представление о своих индивидуальных способностях и
возможностях, о собственных достоинствах и недостатках.
Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности.
Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих
достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию.
По-прежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе,
«быть хорошим, любимым», у некоторых детей появляется тенденция к
снижению самооценки. Она может закрепляться, если ребенок считает, что
родителей сильно огорчают его неуспехи. Поэтому особое значение
приобретает тема «Качества», в процессе освоения которой учащиеся
получают возможность исследовать себя, узнают, что все люди имеют те или
иные недостатки.
Вследствие развития умения действовать по образцу у некоторых детей
снижаются творческие способности, исчезает стремление фантазировать.
Чтобы предотвратить это, в занятия включено много творческих заданий.
Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с
учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с
педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое
внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на
любви, сердечности и возможности не только принимать что-либо от людей,
но и отдавать им. По сути, это первые шаги на пути взросления, который
характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать.
3 класс
Содержание программы для 3 класса отражает основные направления
работы и включает следующие разделы:
«Я – фантазер» (8 часов), который включает занятия на развитие
фантазии. Помогает детям осознать ценность умения фантазировать.
Развивает креативные способности детей.
«Я и моя школа» (6 часов) - помогает гармонизировать отношения
между учениками и учителем. Помогает детям осознать особенности позиции
ученика. Предоставляет возможность учащимся отреагировать свои чувства в
отношении учителя. Помогает детям принять учителя таким, какой он есть.
«Я и мои родители» (5 часов) - направлен на то, чтобы дети научились
осознавать требования родителей, предотвращать конфликты. Помогает детям
осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и
желаниями. Обучение детей способам разрешения конфликтов с родителями.
«Я и мои друзья» (6 часов) - помогает детям осознавать качества
настоящего друга. Подводит учащихся к осознанию собственного умения
дружить.

«Что такое сотрудничество?» (9 часов) - направлен на гармонизацию
межличностных отношений. Формирование у детей представления о понятии
«сотрудничество».
К началу третьего класса у ребенка уже четко сформирован отчетливый
образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы
соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени
утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности
ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности. Все это
ослабляет контакт с той ванной составляющей личности, которую психологи
называют «внутренним ребенком».
Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную
способность детей выполнять стандартные задания, умение действовать по
образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в
ребенке за счет обеднения фантазии, снижения изобретательности,
оригинальности восприятия. Родители, педагоги и психологи констатируют
уровень развития мышления, памяти, внимания детей, упуская из виду упадок
воображения, снижение креативных способностей. Однако это явление
временное и обратимое, если вовремя начать работу по актуализации
творческих способностей детей. Поэтому важнейшей темой психологических
занятий в третьем классе становится тема «Я - фантазер», в ходе проработки
которой можно «реанимировать фантазию», утвердить ее ценность в глазах
детей и взрослых.
Другая важная особенность этого возраста – качественные изменения во
взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми – учителем и родителями.
К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой
идеальный образ.
Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом
«идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному
отношению, своеобразному «нигилизму». Внутренне отдаление от авторитета
учителя может вызвать страх перед ним либо злость и обиду. Поэтому усилия
психолога должны быть направлены на то, чтобы поддержать в ребенке
реальный образ учителя, не снижая при этом его ценности.
Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны
научиться воспринимать их как живых людей со своими достоинствами и
недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые
близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой
допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательным. Но
при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь
они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить
прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги
навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью
установившихся привязанностей.
Важной темой остается и тема взаимоотношений со сверстниками,
дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями в этот период
становятся более значимыми, нежели в первые два школьные года, меньше

зависят от оценок учителя и школьных успехов. Самооценка ребенка теперь в
большей степени строится на отношениях с друзьями.
Занятия на тему дружбы неизменно вызывают у третьеклассников
живой интерес и воодушевление.
К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль
ведущего в знакомых психологических играх и упражнениях, быть
внимательным к остальным участникам, уметь договариваться с ними об
условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения
заданий. Взрослый ведущий старается провести через лидерские роли как
можно больше детей группы, чтобы каждый ощутил психологическую
разницу между положениями лидера и исполнителя на самом себе.
4 класс
Содержание программы для 4 класса отражает основные направления
работы и включает следующие разделы:
Кто я? Мои особенности и возможности. (13 часов)
Привлечение внимания к процессу взросления. Помощь детям в
усвоении понятия «способности», исследование своих способностей и
возможностей. Понятие «внутренний мир человека», акцентирование его
ценности и уникальности.
Мой класс и мои друзья. (10 часов)
Обсуждение значимого процесса общения со сверстниками. Помощь в
осознании и проявлении чувств, связанных с изменениями взаимоотношений
между полами. Определение своего места среди одноклассников.
Мое прошлое, настоящее, будущее. (11 часов)
Подготовка ребят к началу взросления и переходу в пятый класс.
Повышение учебной и социальной активности. Осознание детьми
происходящих в них изменений, обучение планированию целей и путей
самоизменения. Размышление о будущем. Осознание личной свободы и
свободы другого человека, признание и уважение прав других людей.
Главная особенность четвероклассников – появление глубокого
интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о
прошлом и будущем, пытаются
анализировать происходящие в них
изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для
них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их
внутренней ценности и уникальности.
Самое важное свойство этого возраста – особая открытость души.
Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в свой внутренний мир,
но нередко и сами приглашают их туда. Однако взрослые должны помнить,
что это последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты освоения программы на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности
в
соответствии
с
традиционными
российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в

обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения курса внеурочной деятельности
для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры
человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и
доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в
информационной среде;
- применять знания и умения, полученные в ходе изучения данного
курса, для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и
пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения знаний и
умений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и
уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения данного курса для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
- характеризовать свои успехи в изучении курса, стремиться углублять
свои знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
- пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
понимать и проявлять способность ориентироваться в изменяющейся
действительности;
сравнивать, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять по определённому признаку, классифицировать;
находить закономерности и противоречия;
Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану
или выдвинутому предположению) наблюдения;

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в
социуме;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения.
Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать
источник получения информации с учётом учебной задачи;
находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде, согласно заданному алгоритму;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения,
оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно
и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства
своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять
уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли
текста о социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов
наблюдений, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об
изученных событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией
(текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
коллективно строить действия по достижению общей цели:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять
и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений;
не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия
взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.

Тематическое планирование
1 класс
№
п/п

Тема раздела

Колво
часо
в

Виды деятельности

ЭОР

1 класс
«Я –
школьник»

9

содействовать осознанию позиции школьника;
способствовать формированию дружеских
отношений в классе;развивать уверенность в
себе и своих учебных возможностях.

https://www.googl
e.com/url?q=http:/
/windows.edu/ru&
sa=D&source=edit
ors&ust=16437553
33063506&usg=A
OvVaw01RkATG
KBKM7G4oWEhl
bMx

«Мои
чувства»

24

рассмотреть особенности содержательного
наполнения радости, страха, гнева; обучать
распознаванию и описанию своих чувств и
чувств других людей; помочь детям осознать
относительность оценки чувств;
способствовать снижению уровня страхов.

https://www.googl
e.com/url?q=http:/
/windows.edu/ru&
sa=D&source=edit
ors&ust=16437553
33063506&usg=A
OvVaw01RkATG
KBKM7G4oWEhl
bMx

«Вспомним
чувства»

5

2 класс
Описать чувства от встречи с
одноклассниками, учителем. Актуализировать
знания об эмоциональной сфере человека.
Составить рассказ по трем, четырем чувствам.
Создать коллаж на заданные чувства.
Сопоставить чувства и режим дня. Решить
психологические примеры. Изобразить
чувство, используя пластилин. Работать со
сказкой

https://www.googl
e.com/url?q=http:/
/windows.edu/ru&
sa=D&source=edit
ors&ust=16437553
33063506&usg=A
OvVaw01RkATG
KBKM7G4oWEhl
bMx

«Качества
людей»

20

Установить аналогии, придумать пары слов.
Проиграть ситуации из разных ролей. Работать
со сказкой
Анализировать свои поступки и поступки
других людей, учиться объяснять их с
помощью учителя
Анализировать поступки других
людей.Находить малозаметные хорошие
качества. Анализировать сказку

https://www.googl
e.com/url?q=http:/
/windows.edu/ru&
sa=D&source=edit
ors&ust=16437553
33063506&usg=A
OvVaw01RkATG
KBKM7G4oWEhl
bMx

«Какой Я –
Какой Ты»

9

Выявить у себя положительные качества
Научиться находить положительные качества
во всех людях. Закончить предложения. Найти
игрушку
Освоить правила поведения в разных
ситуациях
Освоить правила поведения в школе
Работать с иллюстрациями

https://www.googl
e.com/url?q=http:/
/windows.edu/ru&
sa=D&source=edit
ors&ust=16437553
33063506&usg=A
OvVaw01RkATG
KBKM7G4oWEhl

«Я – фантазер»

«Я и моя
школа»

«Я и мои
родители»

«Я и мои
друзья»

8

6

Освоить правила поведения дома
Работать с иллюстрациями
Вспомнить новые психологические игры,
с которыми познакомились в этом году;
поиграть в самые интересные из них
3 класс
Сформировать ожидания от предстоящего
уч.года. Выполнить рисунок идеальной
школы.Сочинить невероятную историю.
Слушать, рисовать, обсуждать сказку
Угадывать и описывать ситуацию по ее
пластическому представлению. Рассмешить
«Несмеяну»Сочинить коллективную историю;
изобразить свой сон. Обменяться рассказами о
необычных снах. Придумывать невероятные
истории по заданию учителя и обсуждать их в
группе. Анализировать стихотворение Г.Остера
«Вредные советы»
Закончить предложения. Фантазировать на
заданную тему. Слушать, рисовать и обсуждать
сказку. Фиксировать ассоциации; выяснить
значение понятий «правда» и «ложь»
Участвовать в учебной игре о правилах поведения
в школе. Нарисовать школу наоборотОбсудить и
нарисовать лень. Слушать, рисовать, обсуждать
сказку
Моделировать ситуацию по заданию учителя и
обсуждать ее. Закончить предложения.
Анализировать сказку
Познакомиться со своими «Немогучками»,
придумать как они могут действовать,
выработать свой способ преодоления
«Немогучек». Анализировать сказку

bMx

https://www.go
ogle.com/url?q
=http://window
s.edu/ru&sa=D
&source=edito
rs&ust=164375
5333063506&u
sg=AOvVaw01
RkATGKBKM
7G4oWEhlbM
x

https://www.go
ogle.com/url?q
=http://window
s.edu/ru&sa=D
&source=edito
rs&ust=164375
5333063506&u
sg=AOvVaw01
RkATGKBKM
7G4oWEhlbM
x

5

Познакомиться с историей своей семьи.
Выполнить рисунок семьи, превратившейся в
сказочных героев
Закончить предложения; участвовать в
обсуждении историй Закончить предложения.
Обсудить значение наказания. Участвовать в
работе со сказкой Участвовать в беседе «Почему
родители наказывают детей?» и «Как простить
родителей»

https://www.go
ogle.com/url?q
=http://window
s.edu/ru&sa=D
&source=edito
rs&ust=164375
5333063506&u
sg=AOvVaw01
RkATGKBKM
7G4oWEhlbM
x

6

Записать главное качество настоящего друга.
Закончить предложения. Анализировать
сказку.Передавать черты характера через
выразительные движения и позы.Участвовать в
дискуссии на тему «Нужно ли уметь дружить?»
Участвовать в беседе о дружбе, анализировать
истории. Слушать, рисовать и обсуждать сказку
Участвовать в обсуждении ситуаций.
Завершить предложения

https://www.go
ogle.com/url?q
=http://window
s.edu/ru&sa=D
&source=edito
rs&ust=164375
5333063506&u
sg=AOvVaw01
RkATGKBKM
7G4oWEhlbM
x

«Что такое
сотрудниче
ство?»

Кто я?
Мои
особенности и
возможности.

9

13

Мой класс и
мои друзья.

10

Моё
прошлое,
настоящее
будущее

11

Познакомиться с понятием «сотрудничество»,
вывести определение, разложить на умения.
Раскрасить варежки в паре одинаковым узором.
Участвовать в обсуждении сказки. Участвовать в
групповой работе (инсценировать сюжеты).
Обсуждать полученный результат. Сравнивать
полученный результат с предполагаемым, делать
выводы. Передавать разные чувства с помощью
мимики. Закончить предложения. Слушать,
рисовать и обсуждать сказку.Анализировать
полученный результат. Написать пожелания
своим одноклассникам. Нарисовать плакат на
тему «Мы»
4 класс
Составить устную книгу смешных рассказов о
лете. Выделить отличия
четвероклассника.Участвовать в коллективном
рисунке на тему «лето»; сформировать
представление о предстоящем 4 классе.
Изобразить роли без слов. Познакомиться с
понятием «способности», решить
психологический пример. Анализировать
сказку.Моделировать и анализировать
ситуации. Участвовать в обсуждении людей,
которым можно доверять

https://www.go
ogle.com/url?q
=http://window
s.edu/ru&sa=D
&source=edito
rs&ust=164375
5333063506&u
sg=AOvVaw01
RkATGKBKM
7G4oWEhlbM
x

Обсуждение значимого процесса общения со
сверстниками. Осознание и проявление
чувств, связанных с изменениями
взаимоотношений между полами.
Определение своего места среди
одноклассников. Выполнять различные роли.
Отгадывать по заданию учителя главного
героя сказок по описанию. Участвовать в
беседе. Заполнить таблицу возрастных
различий («раньше» и «сейчас»).
Моделировать различные жизненные
ситуации
Нарисовать детскую фотографию, рассказать
интересный случай из детства.
Познакомиться с понятием «жизненный
выбор». Обсуждать возможные варианты
будущего. Нарисовать свой будущий дом.
Обсуждать правила ЗОЖ. Раскрывать
потенциально опасные ситуации для жизни и
здоровья

https://www.go
ogle.com/url?q
=http://window
s.edu/ru&sa=D
&source=edito
rs&ust=164375
5333063506&u
sg=AOvVaw01
RkATGKBKM
7G4oWEhlbM
x

https://www.go
ogle.com/url?q
=http://window
s.edu/ru&sa=D
&source=edito
rs&ust=164375
5333063506&u
sg=AOvVaw01
RkATGKBKM
7G4oWEhlbM
x

https://www.go
ogle.com/url?q
=http://window
s.edu/ru&sa=D
&source=edito
rs&ust=164375
5333063506&u
sg=AOvVaw01
RkATGKBKM
7G4oWEhlbM
x

Календарно-тематическое планирование по курсу
«Тропинка к своему Я»
на 2023-2024 учебный год
1-А класс
№ Наименование разделов
Характеристика основных
Плановые
Скорректироп/п
и тем
видов деятельности ученика
сроки
ванные сроки
по теме
прохождения прохождения
Раздел 1. Я – школьник
1
Знакомство. Введение в Познакомиться
с
новым
04.09.23
мир психологии
предметом,
учителем
и
одноклассниками.
Осознать
2
Мой класс
11.09.23
позицию школьника.
3
Зачем
мне
нужно Сформировать
18.09.23
дружеские
ходить в школу
отношения в классе.
4
Я
умею
управлять Развить уверенность в себе, в
25.09.23
собой
своих учебных возможностях.
5
Я умею преодолевать
02.10.23
трудности
6
Я умею слушать других
16.10.23
23.10.23

9

Я умею учиться у
ошибки
Я
умею
быть
доброжелательным
Я – доброжелательный

10

Я умею быть ласковым

13.11.23

11

Я становлюсь сильным
духом. Я умею делать
задание
вместе
с
другими
Я становлюсь сильным
духом.
Я
умею
слышать
мнение
другого
Я
учусь
решать
конфликты
Я умею разрешать
конфликты

27.11.23

7
8

12

13
14

30.10.23
06.11.23

04.12.23

11.12.23
18.12.23
Раздел 2. Мои чувства.

15 Радость

25.12.23
Познакомиться с понятиями
«мимика»,
«жесты»,
«эмоции», «чувства».
Описывать свои чувства и
состояние и сравнивать их с
чувствами
партнёров по
общению.

16 Радость.
Что
такое
мимика?
17 Радость.
Что
такое
жесты?
18 Радость.
Как
ее
доставить
другому
человеку?
19 Радость можно передать Осваивать правила общения
прикосновением
со сверстниками.
20 Повторение

15.01.24
22.01.24
29.01.24

05.02.24
12.02.24

21 Грусть

26.02.24

22 Повторение

04.03.24

23 Страх

11.03.24

24 Страх.
Как
преодолеть?
25 Повторение

его

18.03.24
25.03.24

26 Гнев

01.04.24

27 Гнев.
С
какими
чувствами он дружит?
28 Гнев и его польза

15.04.24

29 Гнев и его
(повторение)
30 Обида

29.04.24

польза

22.04.24

06.05.24

31 Повторение

13.05.24

32 Разные чувства

20.05.24

33 Итоговое занятие

27.05.24

Итого

33 ч

1-Б класс
Характеристика основных
Плановые
Скорректировидов деятельности ученика
сроки
ванные сроки
по теме
прохождения прохождения
Раздел 1. Я – школьник
Знакомство. Введение в Познакомиться
с
новым
04.09.23
мир психологии
предметом,
учителем
и
одноклассниками.
Осознать
Мой класс
11.09.23
позицию школьника.
Зачем
мне
нужно Сформировать
18.09.23
дружеские
ходить в школу
отношения в классе.
Я
умею
управлять Развить уверенность в себе, в
25.09.23
собой
своих учебных возможностях.
Я умею преодолевать
02.10.23
трудности
Я умею слушать других
16.10.23

№ Наименование разделов
п/п
и тем

1
2
3
4
5
6

23.10.23

9

Я умею учиться у
ошибки
Я
умею
быть
доброжелательным
Я – доброжелательный

10

Я умею быть ласковым

13.11.23

11

Я становлюсь сильным
духом. Я умею делать
задание
вместе
с
другими
Я становлюсь сильным

27.11.23

7
8

12

30.10.23
06.11.23

04.12.23

13
14

духом.
Я
умею
слышать
мнение
другого
Я
учусь
решать
конфликты
Я умею разрешать
конфликты

11.12.23
18.12.23
Раздел 2. Мои чувства.

15 Радость

25.12.23

16 Радость.
Что
такое
мимика?
17 Радость.
Что
такое
жесты?
18 Радость.
Как
ее
доставить
другому
человеку?
19 Радость можно передать
прикосновением
20 Повторение
21 Грусть

Познакомиться с понятиями
«мимика»,
«жесты»,
«эмоции», «чувства».
Описывать свои чувства и
состояние и сравнивать их с
чувствами
партнёров по
общению.
Осваивать правила общения
со сверстниками.

15.01.24
22.01.24
29.01.24

05.02.24
12.02.24
26.02.24

22 Повторение

04.03.24

23 Страх

11.03.24

24 Страх.
Как
преодолеть?
25 Повторение

его

18.03.24
25.03.24

26 Гнев

01.04.24

27 Гнев.
С
какими
чувствами он дружит?
28 Гнев и его польза

15.04.24

29 Гнев и его
(повторение)
30 Обида

29.04.24

польза

22.04.24

06.05.24

31 Повторение

13.05.24

32 Разные чувства

20.05.24

33 Итоговое занятие

27.05.24

Итого
№
п/п

Наименование
разделов и тем

1
2

Мы рады встрече
Понимаем чувства
другого

33 ч
2-А класс
Характеристика основных
Плановые
Скорректировидов деятельности ученика
сроки
ванные сроки
по теме
прохождения
Раздел 1. «Вспомним чувства»
Описать чувства от встречи с
05.09.23
одноклассниками, учителем.
12.09.23
Актуализировать знания об

3
4

5

6

7

8
9

10
11

13

14

15
16

17

18

19

20

Мы испытываем
разные чувства
Мы испытываем
разные чувства
(продолжение)
Повторение

Люди отличаются
друг от друга своими
качествами
Люди отличаются
друг от друга своими
качествами
(продолжение)
Хорошие качества
людей
Хорошие качества
людей
(продолжение)
Самое важное
хорошее качество
Кто такой сердечный
человек?
Кого называют
«доброжелательным
человеком»?
Трудно ли быть
доброжелательным
человеком?
Я желаю добра
ребятам в классе
Я желаю добра
ребятам в классе
(продолжение)
Чистое сердце
Какие качества нам
нравятся друг в
друге
Какие качества нам
нравятся друг в
друге (продолжение)
Какими качествами
мы похожи, а

эмоциональной сфере
человека. Составить рассказ
по трем, четырем чувствам.
Создать коллаж на заданные
чувства. Сопоставить чувства
и режим дня. Решить
психологические примеры.
Изобразить чувство,
используя пластилин.
Работать со сказкой
Раздел 2. Качества людей

19.09.23
26.09.23

03.10.23

Познакомиться с понятием
«качества людей». Найти главное
хорошее качество
Выделять общие хорошие
качества; узнавать
одноклассников по заданным
качествам
Исследовать свои качества.
Выделять хорошие качества
окружающих. Анализировать
сказку

17.10.23

Познакомиться с понятием
«сердечный человек». Выделить
свое главное качество. Зарядить
своей любовью игрушку.
Различать качества и чувства.
Работать со сказкой
Изучить свои особенности.
Обсудить понятие «вежливость».
Анализировать сказку
Анализировать свои поступки и
поступки других людей, учиться
объяснять их с помощью учителя
Установить аналогии, придумать
пары слов. Проиграть ситуации
из разных ролей. Работать со
сказкой

14.11.23

Анализировать свои поступки и
поступки других людей, учиться
объяснять их с помощью учителя
Анализировать поступки других
людей.
Находить малозаметные хорошие
качества. Анализировать сказку

09.01.24

Научиться находить общее и
различия. Закончить

30.01.24

24.10.23

31.10.23
07.11.23

28.11.23

05.12.23

12.12.23

19.12.23
26.12.23

16.01.24

23.01.24

21

22

23
24

25

какими
предложения, отгадать качества.
различаемся?
Найти схожие и различные
качества одноклассников
Какими качествами
мы похожи и чем
отличаемся?
Люди отличаются
Назвать человеческие качества по
друг от друга своими их определениям. Анализ сказки
качествами
Каждый человек
Осознать уникальность каждого
уникален
человека. Научиться различать
качества.
Распределить качества
В каждом человеке
на светлые и темные. Присвоить
есть темны е и
себе «зеленые» качества.
светлые качества
Анализировать сказку
Повторение

06.02.24

13.02.24

27.02.24
05.03.24

12.03.24

Раздел 3. Мои качества и качества моих друзей
26

Какой Я?

27

Какой ты?

28

Какой ты? Учимся
договариваться

29

Трудности
второклассника в
школе, дома, на
улице
Школьные
трудности
Школьные
трудности
Домашние
трудности
Домашние
трудности
(продолжение)
Итоговое занятие.
Что нового ты узнал
о себе?

30
31
32
33

34

Выявить у себя положительные
качества
Научиться находить
положительные качества во всех
людях. Закончить предложения.
Найти игрушку
Освоить правила поведения в
разных ситуациях

1
2

Наименование
разделов и тем
Мы рады встрече
Понимаем чувства
другого

26.03.24
02.04.24
16.04.24.

Освоить правила поведения в
школе
Освоить правила поведения в
школе
Освоить правила поведения дома

23.04.24

Освоить правила поведения дома

14.05.24

Вспомнить новые
психологические игры, с
которыми познакомились в этом
году; поиграть в самые
интересные из них

21.05.24

Итого

№
п/п

19.03.24

30.04.24
07.05.24

34 ч
2-Б класс
Характеристика основных видов
деятельности ученика по теме
Раздел 1. Вспомним чувства.
Описать чувства от встречи с
одноклассниками, учителем.
Актуализировать знания об

Плановые
Скорректиросроки
ванные сроки
прохождения
05.09.23
12.09.23

3
4

5

6

7

8
9

10
11

Мы испытываем
разные чувства
Мы испытываем
разные чувства
(продолжение)
Повторение

эмоциональной сфере человека.
Составить рассказ по трем,
четырем чувствам.
Создать коллаж на заданные
чувства. Сопоставить чувства и
режим дня. Решить
психологические примеры.
Изобразить чувство, используя
пластилин. Работать со сказкой
Раздел 2. Качества людей

Люди отличаются
друг от друга
своими качествами
Люди отличаются
друг от друга
своими качествами
(продолжение)
Хорошие качества
людей
Хорошие качества
людей
(продолжение)
Самое важное
хорошее качество
Самое важное
хорошее качество
(продолжение)

Познакомиться с понятием
«качества людей». Найти главное
хорошее качество
Выделять общие хорошие
качества; узнавать
одноклассников по заданным
качествам
Исследовать свои качества.
Выделять хорошие качества
окружающих. Анализировать
сказку

17.10.23

Познакомиться с понятием
«сердечный человек». Выделить
свое главное качество. Зарядить
своей любовью игрушку.
Различать качества и чувства.
Работать со сказкой
Назвать пять своих качеств.
Изучить свои особенности.
Послать свою любовь близким
через игрушку
Изучить свои особенности.
Обсудить понятие «вежливость».
Анализировать сказку
Анализировать свои поступки и
поступки других людей, учиться
объяснять их с помощью учителя
Установить аналогии, придумать
пары слов. Проиграть ситуации
из разных ролей. Работать со
сказкой

14.11.23

12

Кто такой
сердечный человек?

13

Кого называют
«доброжелательным
человеком»?
Трудно ли быть
доброжелательным
человеком?
Я желаю добра
ребятам в классе

14

15

16

17

18

19

Я желаю добра
ребятам в классе
(продолжение)
Чистое сердце
Какие качества нам
нравятся друг в
друге?
Какие качества нам

19.09.23
26.09.23

03.10.23

24.10.23

31.10.23
07.11.23

28.11.23

05.12.23

12.12.23

19.12.23

26.12.23

09.01.24

Анализировать свои поступки и 16.01.24
поступки других людей, учиться
объяснять их с помощью учителя
Анализировать поступки других 23.01.24
людей.
Находить малозаметные хорошие
качества. Анализировать сказку 30.01.24

20

21

22

23
24

25

нравятся друг в
друге (продолжение)
Какими качествами
мы похожи, а
какими
различаемся?
Какими качествами
мы похожи и чем
отличаемся?
Люди отличаются
друг от друга
своими качествами
Каждый человек
уникален
В каждом человеке
есть темны е и
светлые качества
Повторение

Научиться находить общее и
различия. Закончить
предложения, отгадать качества.
Найти схожие и различные
качества одноклассников

06.02.24

Назвать человеческие качества
по их определениям. Анализ
сказки
Осознать уникальность каждого
человека. Научиться различать
качества. Распределить качества
на светлые и темные. Присвоить
себе «зеленые» качества.
Анализировать сказку

27.02.24

13.02.24

05.03.24
12.03.24

17.10.23

Раздел 3. Мои качества и качества моих друзей
26

Какой Я?

27

Какой ты?

28

Какой ты? Учимся
договариваться

29

Трудности
второклассника в
школе, дома, на
улице
Школьные
трудности
Школьные
трудности
(продолжение)
Домашние
трудности
Домашние
трудности
Итоговое занятие.
Что нового ты узнал
о себе?

30
31

32
33
34

Выявить у себя положительные
качества
Научиться находить
положительные качества во всех
людях. Закончить предложения.
Найти игрушку
Освоить правила поведения в
разных ситуациях

Наименование
разделов и тем

26.03.24
02.04.24
16.04.24.

Освоить правила поведения в
школе
Работать с иллюстрациями

23.04.24

Освоить правила поведения дома

07.05.24

Освоить правила поведения дома

14.05.24

Вспомнить новые
психологические игры, с
которыми познакомились в этом
году; поиграть в самые
интересные из них

21.05.24

Итого

№
п/п

19.03.24

30.04.24

34 ч
3-А класс
Характеристика основных видов
деятельности ученика по теме
Раздел 1. Я – фантазер

Плановые
сроки
прохождения

Скорректированные сроки
прохождения

Я - третьеклассник
1

2

3

Кого можно назвать
фантазером?
Я умею
фантазировать!
Мои сны

4
Я умею сочинять!
5

6

Мои мечты

7

Мои мечты
(продолжение)
Фантазии и ложь

8

9

Я и моя школа

10

Что такое лень?

11

Я и мой учитель

12

Я и мой учитель
(продолжение)

13

Как справляться с
«Немогучками»?
Как справляться с
«Немогучками»?

14

15

Я и мои родители

16

Я умею просить
прощения

Сформировать ожидания от
предстоящего уч.года.
Выполнить рисунок идеальной
школы
Сочинить невероятную
историю. Слушать, рисовать,
обсуждать сказку
Угадывать и описывать
ситуацию по ее пластическому
представлению. Рассмешить
«Несмеяну»
Сочинить коллективную
историю; изобразить свой сон.
Обменяться рассказами о
необычных снах
Придумывать невероятные
истории по заданию учителя и
обсуждать их в группе.
Анализировать стихотворение
Г.Остера «Вредные советы»
Закончить предложения.
Фантазировать на заданную
тему. Слушать, рисовать и
обсуждать сказку
Фиксировать ассоциации;
выяснить значение понятий
«правда» и «ложь»
Раздел 2. Я и моя школа
Участвовать в учебной игре о
правилах поведения в школе.
Нарисовать школу наоборот
Обсудить и нарисовать лень.
Слушать, рисовать, обсуждать
сказку
Моделировать ситуацию по
заданию учителя и обсуждать
ее. Закончить предложения.
Анализировать сказку
Познакомиться со своими
«Немогучками», придумать как
они могут действовать,
выработать свой способ
преодоления «Немогучек».
Анализировать сказку
Раздел 3. Я и мои родители
Познакомиться с историей
своей семьи. Выполнить
рисунок семьи, превратившейся
в сказочных героев
Закончить предложения;
участвовать в обсуждении
историй

06.09.23

13.09.23

20.09.23

27.09.23

04.10.23

18.10.23
25.10.23
01.11.23

08.11.23

15.11.23

29.11.23
06.12.23
13.12.23
20.12.23

27.12.23

10.01.24

17
18

19

Почему родители
наказывают детей?
Почему родители
наказывают детей?
(продолжение)
Повторение

20
21

Настоящий друг
Настоящий друг
(продолжение)

22

Умею ли я дружить?

23

Трудности в
отношении с
друзьями
Трудности в
отношении с
друзьями
(продолжение)
Ссора и драка

24

25

26
27

28
29

30

31
32

Закончить предложения.
Обсудить значение наказания.
Участвовать в работе со сказкой

17.01.24

Участвовать в беседе «Почему
родители наказывают детей?» и
«Как простить родителей»
Раздел 4. Я и мои друзья
Записать главное качество
настоящего друга. Закончить
предложения. Анализировать
сказку
Передавать черты характера
через выразительные движения
и позы
Участвовать в дискуссии на
тему «Нужно ли уметь
дружить?»
Участвовать в беседе о дружбе,
анализировать истории.
Слушать, рисовать и обсуждать
сказку

31.01.24

24.01.24

07.02.24
14.02.24

28.02.24

06.03.24

13.03.24

Участвовать в обсуждении
20.03.24
ситуаций. Завершить
предложения
Раздел 5. Что такое сотрудничество?
Что такое
Познакомиться с понятием
27.03.24
сотрудничество?
«сотрудничество», вывести
определение, разложить на
Что такое
03.04.24
умения. Раскрасить варежки в
сотрудничество?
паре одинаковым узором.
(продолжение)
Участвовать в обсуждении
сказки
Я умею понимать
Участвовать в групповой работе
17.04.24
другого
(инсценировать сюжеты).
Обсуждать полученный
Я умею
24.04.24
результат. Сравнивать
договариваться с
полученный результат с
людьми
предполагаемым, делать
Я умею
01.05.24
выводы.
Передавать
разные
договариваться с
чувства с помощью мимики.
людьми
Закончить предложения.
(продолжение)
Слушать, рисовать и обсуждать
Мы умеем
08.05.24
сказку
действовать сообща
Мы умеем
15.08.24
действовать сообща
(продолжение)

33

34

Что такое
коллективная
работа?
Итоговое занятие

22.05.24
Анализировать полученный
результат. Написать пожелания
своим одноклассникам.
Нарисовать плакат на тему
«Мы»

Итого

№
п/п

Наименование
разделов и тем
Я - третьеклассник

1

2

3

Кого можно назвать
фантазером?
Я умею
фантазировать!
Мои сны

4
Я умею сочинять!
5

6

Мои мечты

7

Мои мечты
(продолжение)
Фантазии и ложь

8

9

Я и моя школа

10

Что такое лень?

11

Я и мой учитель

29.05.24

34 ч
3-Б класс
Характеристика основных
видов деятельности ученика
по теме
Раздел 1. Я – фантазер
Сформировать ожидания от
предстоящего уч.года.
Выполнить рисунок идеальной
школы
Сочинить невероятную
историю. Слушать, рисовать,
обсуждать сказку
Угадывать и описывать
ситуацию по ее пластическому
представлению. Рассмешить
«Несмеяну»
Сочинить коллективную
историю; изобразить свой сон.
Обменяться рассказами о
необычных снах
Придумывать невероятные
истории по заданию учителя и
обсуждать их в группе.
Анализировать стихотворение
Г.Остера «Вредные советы»
Закончить предложения.
Фантазировать на заданную
тему. Слушать, рисовать и
обсуждать сказку
Фиксировать ассоциации;
выяснить значение понятий
«правда» и «ложь»
Раздел 2. Я и моя школа
Участвовать в учебной игре о
правилах поведения в школе.
Нарисовать школу наоборот
Обсудить и нарисовать лень.
Слушать, рисовать, обсуждать
сказку
Моделировать ситуацию по

Плановые
сроки
прохождения
06.09.23

13.09.23

20.09.23

27.09.23

04.10.23

18.10.23
25.10.23
01.11.23

08.11.23

15.11.23

29.11.23

Скорректированные сроки
прохождения

12

Я и мой учитель
(продолжение)

13

Как справляться с
«Немогучками»?
Как справляться с
«Немогучками»?

14

15

Я и мои родители

16

Я умею просить
прощения

17

Почему родители
наказывают детей?
Почему родители
наказывают детей?
(продолжение)
Повторение

18

19

20
21

Настоящий друг
Настоящий друг
(продолжение)

22

Умею ли я дружить?

23

Трудности в
отношении с
друзьями
Трудности в
отношении с
друзьями
(продолжение)
Ссора и драка

24

25

26
27

Что такое
сотрудничество?
Что такое
сотрудничество?

заданию учителя и обсуждать
ее. Закончить предложения.
Анализировать сказку
Познакомиться со своими
«Немогучками», придумать
как они могут действовать,
выработать свой способ
преодоления «Немогучек».
Анализировать сказку
Раздел 3. Я и мои родители
Познакомиться с историей
своей семьи. Выполнить
рисунок семьи,
превратившейся в сказочных
героев
Закончить предложения;
участвовать в обсуждении
историй
Закончить предложения.
Обсудить значение наказания.
Участвовать в работе со
сказкой

06.12.23

Участвовать в беседе «Почему
родители наказывают детей?»
и «Как простить родителей»
Раздел 4. Я и мои друзья
Записать главное качество
настоящего друга. Закончить
предложения. Анализировать
сказку
Передавать черты характера
через выразительные
движения и позы
Участвовать в дискуссии на
тему «Нужно ли уметь
дружить?»
Участвовать в беседе о
дружбе, анализировать
истории.
Слушать, рисовать и
обсуждать сказку

31.01.24

13.12.23
20.12.23

27.12.23

10.01.24

17.01.24
24.01.24

07.02.24
14.02.24

28.02.24

06.03.24

13.03.24

Участвовать в обсуждении
20.03.24
ситуаций. Завершить
предложения
Раздел 5. Что такое сотрудничество?
Познакомиться с понятием
27.03.24
«сотрудничество», вывести
определение, разложить на
03.04.24
умения. Раскрасить варежки в

(продолжение)

28
29

30

31
32

33

34

Я умею понимать
другого
Я умею
договариваться с
людьми
Я умею
договариваться с
людьми
(продолжение)
Мы умеем
действовать сообща
Что такое
коллективная
работа?
Что такое
коллективная
работа?
(продолжение)
Итоговое занятие

Итого

паре одинаковым узором.
Участвовать в обсуждении
сказки
Участвовать в групповой
работе (инсценировать
сюжеты). Обсуждать
полученный результат.
Сравнивать полученный
результат с предполагаемым,
делать выводы. Передавать
разные чувства с помощью
мимики. Закончить
предложения. Слушать,
рисовать и обсуждать сказку

17.04.24
24.04.24

01.05.24

08.05.24
15.08.24

22.05.24

Анализировать полученный
результат. Написать
пожелания своим
одноклассникам. Нарисовать
плакат на тему «Мы»

29.05.24

34 ч

4-А класс
№ Наименование
Характеристика основных
Плановые
п/п разделов и тем
видов деятельности ученика
сроки
по теме
прохождения
Раздел 1. Кто Я? Мои особенности и возможности
1
Как я изменился
Составить устную книгу
07.09.23
летом?
смешных рассказов о лете.
Выделить отличия
четвероклассника
2
Кто я?
Участвовать в коллективном
14.09.23
рисунке на тему «лето»;
сформировать представление
о предстоящем 4 классе.
Изобразить роли без слов
3
Расту = взрослею?
Участвовать в беседе о том,
21.09.23
какими умениями обладают
«большие» и «маленькие»;
назвать действия, которые их
заставляют делать и которые
делают самостоятельно
4
Мои способности
Познакомиться с понятием
28.09.23
«способности», решить
5
Мои способности
05.10.23
психологический пример.
(продолжение)

Скорректированные сроки
прохождения

6
7

8
9

10

11

12
13

14
15
16
17
18

19
20
21
22
23

Анализировать сказку
Мои интересы
Написать и ранжировать свои
интересы. Выделить общие
Мои интересы
интересы. Объяснить
(продолжение)
высказывания. Обсудить с
родителями способности и
интересы, записать
Мой путь к успеху
Рассказать о способностях
своих родителей; участвовать
Мой путь к успеху
в размышлении о «выборе» и
(продолжение)
его последствиях. Изобразить
себя на распутье дорог,
обсудить возможности
развития своих способностей
Мой внутренний
Слушать истории, определить
мир
кто из авторов лучше
разбирается в себе, доказать
свое мнение. Изобразить
собственную планету,
представить рассказ о ней
Уникальность
Изобразить страну, в которой
внутреннего мира
все счастливы. Рассказать о
ней. Отметить различия
рисунков одноклассников.
Сделать вывод об
уникальности внутреннего
мира каждого и о
необходимости бережного к
нему отношения
Мой внутренний
Моделировать и
мир и мои друзья
анализировать ситуации.
Участвовать в обсуждении
Повторение
людей, которым можно
доверять
Раздел 2. Мой класс и мои друзья
Мои друзья –
девочки и мальчики
Мой класс
Мои одноклассники
Мои одноклассники
– какие они?
Какие ученики мои
одноклассники?
Лидерство в классе
Конфликты в классе
Конфликты в классе
(продолжение)
Взаимопомощь в
классе
Повторение

Обсуждение значимого
процесса общения со
сверстниками. Осознание и
проявление чувств, связанных
с изменениями
взаимоотношений между
полами. Определение своего
места среди одноклассников.
Выполнять различные роли.
Отгадывать по заданию
учителя главного героя сказок
по описанию. Участвовать в
беседе. Заполнить таблицу
возрастных различий
(«раньше» и «сейчас»).
Моделировать различные

19.10.23
26.10.23

02.11.23
09.11.23

16.11.23

30.11.23

07.12.23
14.12.23

21.12.23
28.12.23
11.01.24
18.01.24
25.01.24

01.02.24
08.02.24
15.02.24
29.02.24
07.03.24

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34

жизненные ситуации
Раздел 3. Мое прошлое, настоящее, будущее
Мое детство
Нарисовать детскую
14.03.24
фотографию, рассказать
Мое детство
21.03.24
интересный случай из детства.
(продолжение)
Познакомиться с понятием
Мое настоящее
28.03.24
«жизненный
выбор».
Мое настоящее
04.04.24
Обсуждать возможные
(продолжение)
варианты будущего.
Мое будущее
18.04.24
Нарисовать свой будущий
Мое будущее
25.04.24
дом.
Обсуждать
правила
ЗОЖ.
(продолжение)
Раскрывать потенциально
Мой будущий дом
02.05.24
опасные
ситуации
для
жизни
и
Моя будущая
09.05.24
здоровья
профессия
Мое близкое
Придумать 5 способов
16.05.24
будущее – 5 класс
поздороваться и начать урок.
Придумать слова и действия,
Что нового меня
23.05.24
которые
нужно
совершить,
ждет в 5 классе
чтобы остановить нарушителя
дисциплины. Придумать и
рассказать или инсценировать
страшную или веселую
историю из заданных слов
Итоговое занятие
Написать, что запомнилось
30.05.24
больше всего из занятий.
Предложить поиграть в
понравившиеся игры.
Подарить одноклассникам
конвертики, вклеить их
конвертики в тетрадь
Итого
34 ч
4-Б класс
Характеристика основных
Плановые
видов деятельности ученика
сроки
по теме
прохождения
Раздел 1. Кто Я? Мои особенности и возможности
Как я изменился
Составить устную книгу
07.09.23
летом?
смешных рассказов о лете.
Выделить отличия
четвероклассника
Кто я?
Участвовать в коллективном
14.09.23
рисунке на тему «лето»;
сформировать представление
о предстоящем 4 классе.
Изобразить роли без слов
Расту = взрослею?
Участвовать в беседе о том,
21.09.23
какими умениями обладают
«большие» и «маленькие»;
назвать действия, которые их
заставляют делать и которые
делают самостоятельно

№ Наименование
п/п разделов и тем

1

2

3

Скорректированные сроки
прохождения

4
5
6
7

8
9

10

11

12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22

Мои способности

Познакомиться с понятием
«способности», решить
Мои способности
психологический пример.
(продолжение)
Анализировать сказку
Мои интересы
Написать и ранжировать свои
интересы. Выделить общие
Мои интересы
интересы. Объяснить
(продолжение)
высказывания. Обсудить с
родителями способности и
интересы, записать
Мой путь к успеху
Рассказать о способностях
своих родителей; участвовать
Мой путь к успеху
в размышлении о «выборе» и
(продолжение)
его последствиях. Изобразить
себя на распутье дорог,
обсудить возможности
развития своих способностей
Мой внутренний
Слушать истории, определить
мир
кто из авторов лучше
разбирается в себе, доказать
свое мнение. Изобразить
собственную планету,
представить рассказ о ней
Уникальность
Изобразить страну, в которой
внутреннего мира
все счастливы. Рассказать о
ней. Отметить различия
рисунков одноклассников.
Сделать вывод об
уникальности внутреннего
мира каждого и о
необходимости бережного к
нему отношения
Мой внутренний
Моделировать и
мир и мои друзья
анализировать ситуации.
Участвовать в обсуждении
Повторение
людей, которым можно
доверять
Раздел 2. Мой класс и мои друзья
Мои друзья –
девочки и мальчики
Мой класс
Мои одноклассники
Мои одноклассники
– какие они?
Какие ученики мои
одноклассники?
Лидерство в классе
Конфликты в классе
Конфликты в классе
(продолжение)
Взаимопомощь в

Обсуждение значимого
процесса общения со
сверстниками. Осознание и
проявление чувств, связанных
с изменениями
взаимоотношений между
полами. Определение своего
места среди одноклассников.
Выполнять различные роли.
Отгадывать по заданию
учителя главного героя сказок
по описанию. Участвовать в
беседе. Заполнить таблицу

28.09.23
05.10.23
19.10.23
26.10.23

02.11.23
09.11.23

16.11.23

30.11.23

07.12.23
14.12.23

21.12.23
28.12.23
11.01.24
18.01.24
25.01.24
01.02.24
08.02.24
15.02.24
29.02.24

23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34

классе
Повторение

возрастных различий
(«раньше» и «сейчас»).
07.03.24
Моделировать различные
жизненные ситуации
Раздел 3. Мое прошлое, настоящее, будущее
Мое детство
Нарисовать детскую
14.03.24
фотографию,
рассказать
Мое детство
21.03.24
интересный случай из детства.
(продолжение)
Познакомиться с понятием
Мое настоящее
28.03.24
«жизненный выбор».
Мое настоящее
04.04.24
Обсуждать
возможные
(продолжение)
варианты будущего.
Мое будущее
18.04.24
Нарисовать
свой
будущий
Мое будущее
25.04.24
дом. Обсуждать правила ЗОЖ.
(продолжение)
Раскрывать потенциально
Мой будущий дом
02.05.24
опасные ситуации для жизни и
Моя будущая
09.05.24
здоровья
профессия
Мое близкое
Придумать 5 способов
16.05.24
будущее – 5 класс
поздороваться и начать урок.
Придумать слова и действия,
Что нового меня
23.05.24
которые нужно совершить,
ждет в 5 классе
чтобы остановить нарушителя
дисциплины. Придумать и
рассказать или инсценировать
страшную или веселую
историю из заданных слов
Итоговое занятие
Написать, что запомнилось
30.05.24
больше всего из занятий.
Предложить поиграть в
понравившиеся игры.
Подарить одноклассникам
конвертики, вклеить их
конвертики в тетрадь
Итого
34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».