Учебный план ДОО на 2023-2024 г

Учебный план образовательной деятельности детей в
МБОУ «Поведниковская СОШ» (дошкольное отделение «Ивушка»)
на 2023 – 2024 учебный год
Развивающие занятия / в
неделю

Вторая группа
раннего
возраста
2-3 года

Младшая
группа
3-4 года

Средняя
группа
4-5 лет

Старшая
группа
5-6 лет

Подготовительная
группа
6-7 лет

Старшая группа
5-6 лет
(логопедия)

Подготовительная группа
6-7 лет
(логопедия)

Социально – коммуникативное развитие
приобщение к социокультурным ценностям (сфера социальных отношений; формирование основ гражданственности и патриотизма трудовое воспитание, формирование основ
безопасности) +элементы модуля «Добрый мир»
Вынесено за расписание детских активностей в совместную деятельность педагога и детей
Познавательное
1
2
2
3
3
3
3
развитие:
ФЭМП (формирование
0,5
1
1
2
2
2
2
элементарных
математических
представлений,
сенсорные эталоны и
познавательные
действия)
Ребенок и окружающий
0,5
1
1
1
1
1
1
мир (природа), основы
науки и естествознания
Речевое развитие:
2
1
1
2
2
развитие речи
1
0,5
0,5
1
1
Ознакомление и
1
Вынесено за расписание детских активностей в совместную деятельность педагога и детей
приобщение к
художественной
литературе
подготовка к обучению
0,5
0,5
1
1
грамоте
Художественно4
4
5
4
4
4
4
эстетическое развитие
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
рисование
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
лепка
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
аппликация
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
народное декоративно-

прикладное искусство
Конструктивно-модельная
деятельность
Музыка
Физическое развитие
физкультура
Коррекция речи
Всего занятий в неделю/
в год

Вынесено за расписание детских активностей в совместную деятельность педагога и детей и свободную деятельность

0,5
2
3
3
10

2
3
3
360

10

2
3
3
360

11

2
3
3
396

12

2
3
3
432

12

2
3
3
2
432

12

2
3
3
2
432

12

468

2 занятия в
день (по
подгруппам) –
1 утром,
1 вечером;
Продолжител
ьность – 10
мин.

2 занятия в
день –
Продолжител
ьность 1
занятия
(урочного) –
15 мин.

2 занятия в
день –
Продолжител
ьность 1
занятия
(урочного) –
20 мин.

2 занятия – 3
дня
3 занятия –2
дня
(3 занятиевечером)
Продолжительн
ость 1– 25 мин.
2 – 25мин.
3 – 25мин.

3 занятия – 2 дня
2 занятия – 3 дня
Продолжительно
сть–-30 мин.

2 занятия – 3 дня
3 занятия – 2 дня
(третье занятие вечером)
Продолжительно
сть:
1– 25мин.
2– 25мин.
3 – 25мин.

3 занятия – 3 дня
2 занятия – 2 день
Продолжительность 1 занятия
(урочного) –
30 мин.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Вторая группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя группа

Старшая группа

4-5 лет

5-6 лет

Подготовительная
группа

3-4 года

6-7 лет

2-3 года

Экологическое
воспитание

1

36

0,5

18

0,5

18

Художественно –
эстетическое развитие

0.5

18

ЮИД

0,5

18

1

36

1

14

504

14

Техническое направление
Физическое развитие
Сенсорное развитие
ИТОГО

1

32

11

392

1

32

11

392

12

492

Старшая группа

Подготовительная группа

5-6 лет

6-7 лет

(логопедия)

(логопедия)

0,5

18

0,5

36

0,5

18

0,5

18

36

0,5

18

1

36

504

14

504

15

540

Пояснительная записка
к Учебному плану образовательной деятельности
МБОУ "Поведниковская СОШ" (дошкольное отделение «Ивушка»)
Учебный план дошкольного отделения МБОУ "Поведниковская СОШ" (далее Учебный план) является нормативным
документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебной нагрузки воспитанников, виды
образовательной деятельности и направления дополнительной образовательной деятельности, отводимого на освоении
программного содержания по возрастным группам.
Учебный план на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №1028 от 25 ноября 2022 года «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;

Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №1022 от 24 ноября 2022 года «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» СП 2.4. 3648-20 (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28);
 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания"

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №955 от 8 ноября 2022 года «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
 Педагогическим советом дошкольного отделения «Ивушка» МБОУ "Поведниковская СОШ" от 31 августа 2023 года
протокол №1;

Уставом МБОУ "Поведниковская СОШ" ;

Учебный план построен с учетом требований ФОП ДО, ФГОС ДО
и позволяет реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного уровня образования:
 обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
 создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
Содержание Учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СП 2.4. 3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).
Продолжительность занятий:
для детей 2-3 лет – 10 мин.
для детей 3-4 года- 15 мин.
для детей 4-5 лет- 20 мин.
для детей 5-6 лет - 25 мин.
для детей 6-7 лет-30 мин.
Образовательный процесс в дошкольном отделении «Ивушка» МБОУ "Поведниковская СОШ" осуществляется в
форме:

занятий, кружков, секций;

образовательной деятельности и в ходе режимных моментов;

свободной самостоятельной деятельности детей;

совместной деятельности воспитателя и детей, строящейся в непринуждённой партнёрской форме;

взаимодействия с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность летнего оздоровительного периода – с
01 июня по 31 августа.
Форма организации занятий - подгрупповая и фронтальная.
С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения,
повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз
между занятиями длительностью не менее 10 минут.
Проведение физкультурных минуток является обязательным при организации и проведении образовательной
деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.
В дошкольном отделении «Ивушка» МБОУ «Поведниковская СОШ» функционирует 9 групп:

вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) - 2;
младшая группа (от 3 до 4 лет) - 1;
младше-средняя группа (от 3-до 5 лет)-1;
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 1;
старшая группа (от 5 до 6 лет) – комбинированного вида -1;
старше-подготовительная группа (от 5 до 7 лет) - комбинированного вида-1;
подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – комбинированного вида- 1;
подготовительная группа ( от 6 до 7 лет) - 1.
В связи с реализацией Образовательной программы дошкольного отделения МБОУ "Поведниковская СОШ"
разработанной на основе ФГОС ДО и ФОП ДО Учебный план включает нововведения:
индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
гибкий режим дня;
принята концепция образовательного результата – развитие способностей, воспитание ценностных представлений и
освоение знаний, умений, навыков;
вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие,
развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество»;
осуществляется переход на новый формат детско – взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос
ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы;
осуществляется новый формат детских праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу;
создание ПДР (пространство детской реализации) как основного инструмента развития личности ребёнка;
значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах (проектная деятельность,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.)
В учебный план включены пять образовательных областей.
Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и
реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Социально-коммуникативное
развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие»
входит в расписание детских активностей и в планирование образовательной деятельности. Они реализуются, как в
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и
отражены в календарном планировании педагогов.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы и положения:
 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов),
обогащение (амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
 содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи,
принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических
работников;
 признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 сотрудничество ДО с семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);
 учет этнокультурной ситуации развития детей.
Основным направлением в образовательном процессе является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
Организация жизнедеятельности дошкольного отделения (уклад) предусматривает, как режимные моменты (прием
детей, питание, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры после сна, сон, формирование культурногигиенических навыков), занятия и организованные взрослым активности (чтение художественной литературы,
познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность (обогащенная игра), развивающее общение при
проведении режимных моментов, приобщение к доступной трудовой деятельности, развивающее общение на прогулке), так и
свободная игра и кружки по выбору (секции, самостоятельная игра в группе, самостоятельная игра на участке детского
сада, самостоятельная деятельность детей в центрах развития, разновозрастное общение). В содержании данной работы
реализуются следующие направления воспитания:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Гражданское и патриотическое;
Социальное (духовно-нравственное развитие);
Познавательное (приобщение детей к культурному наследию);
Физическое и оздоровительное (культура здоровья);
Трудовое;
Этико – эстетическое.

Гибкий Режим дня и расписание образовательной деятельности соответствуют СП 2.4. 3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Парциальные программы являются дополнением к федеральной образовательной программе дошкольного образования
и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Представленная в плане образовательная деятельность содержит материал, изучение которого способствует развитию
познавательной активности ребенка, поиску нестандартных решений, развитию психических процессов, логики и
самоанализа, формированию системы компетенций, необходимых для дальнейшего обучения в школе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Построение программы основывается на комплексно-тематическом принципе, что предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
дошкольников не только в образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Основной формой
работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Игра – одно из наиболее ценных новообразований
дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте – со стороны смыслов
и норм, учится понимать правила и творчески преобразовывать их.
Область социально-коммуникативного развития включает в себя следующие направления организации
жизнедеятельности детей:
 Формирование основ гражданственности и патриотизма
 Приобщение к социокультурным ценностям;
 Нравственное воспитание;
 Формирование личности ребенка;
 Развитие общения;
 Сюжетно – ролевые игры;
 Сфера социальных отношений;
 Формирование позитивных установок к труду и творчеству;
 Формирование элементарных экономических знаний, формирование первоначальных представлений о финансовой
грамотности;
 Формирование основ безопасности поведения;
 Реализация элементов модуля программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко.
Работа по социально-коммуникативному развитию проводится ежедневно во всех режимных моментах в совместной
деятельности педагога и ребенка.
Используемая литература:

«Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» М.Б. Зацепина, «Нравственное воспитание в детском саду» В.
И. Петрова. "Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО" Сертакова
Н.М., Кулдашова Н.В., «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина, «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С.
Комарова, Л.В. Куцакова, «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова, «Нравственно-трудовое воспитание
в детском саду» Л.В. Куцакова. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О. В. «Игровая
деятельность в детском саду» Н.Ф. Губанова, «Добрый мир» Л.Л. Шевченко, «Мой мир» С.А. Козлова; «Ознакомление
дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешина; «Воспитание культуры поведения у детей
дошкольного возраста» С.В. Петерина; «Дошкольник и рукотворный мир» М.В. Крулехт.

Область познавательного развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности
детей:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях; объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве;
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Региональный компонент в этой образовательной области реализуется через обогащение представлений о жителях
городского округа Мытищи, области, истории города, их отражении в народном творчестве (промыслы Жостово,
Федоскино); используя экскурсии и целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение
представлений о природе, животном и растительном мире Московского региона, экологической обстановке с использованием
рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п.
Реализация данной области развития предусмотрена в занятиях и организованной взрослым активностях, а также в
кружковой деятельности:

Формирование элементарных математических представлений, сенсорных эталонов и познавательных действий

Ребенок и окружающий мир (природа), основы науки и естествознания.
Используемая литература:
«Занятия по конструированию из строительного материала» Л. В. Куцакова, «Формирование элементарных
математических представлений» Н. А. Арапова - Пискарева, «Ребенок и окружающий мир» О. Б. Дыбина, «Знакомим

дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина, «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова,
«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А., «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда:
парциальная образовательная программа для детей от 5 до 11 лет» О. А. Поваляев, Г.В. Глушкова, Н.А. Иванова, Е.В.
Сарфанова, С.И. Мусиенко, «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.
Тугушева, А.Е. Чистякова, «Творим, изменяем, преобразуем» О.В. Дыбина, «Ознакомление дошкольников с окружающим
миром. Экспериментирование» Е.В. Марудова, «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» З.М.
Богуславская, Е.О. Смирнова, « Логика и математика для дошкольников» Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая, «Математика от
трёх до семи» З.А. Михайлова
Область речевого развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

Владение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы;
Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями, поэтами и художниками
городского округа Мытищи,
художественными произведениями о природе нашего края.
Реализация данной области развития предусмотрена в занятиях и организованной взрослым активностях, а также в
кружковой деятельности:

Развитие речи;

Подготовка к обучению грамоте.
Используемая литература:
«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, «Воспитание звуковой культуры речи дошкольника» А. И. Максакова,
«Развитие речи и творчества у дошкольников» О.С. Ушакова; «Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф. Губанова;
«Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» Н.А. Виноградова, «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Н.В. Нищева, «Знакомство с художественной литературой» О.С. Ушакова, «Обучение детей грамоте в детском саду»
Л.Е. Журова
Область художественно-эстетического развития включает следующие приоритетные направления организации
жизнедеятельности детей:


Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Приобщение к искусству;

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).;

Реализация культурно - досуговой деятельности.
Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных инструментах: трещотках,
погремушках, треугольниках, ложках; ознакомление с авторскими музыкальными произведениями о городе, детском саде,
народными танцами. Ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры,
изучение специфики народного декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи по мотивам народного
искусства.
Реализация данной области развития предусмотрена в занятиях и организованной взрослым активностях, а также
проводится ежедневно во всех режимных моментах в совместной деятельности педагога и ребенка
 Изобразительная деятельность: рисование, народное декоративно-прикладное искусство, лепка, аппликация
 Конструктивно – модельная деятельность;
 Музыка.
Используемая литература:
«Развивайте у детей творчество» Т.Г. Казакова, «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н. Доронова, С.
Г. Якобсон Т.А. Копцева «Природа и художник»; «Лепка в детском саду» Н.Б. Халезова, «Музыкальные шедевры» О. П.
Радынова, «Топ-хлоп малыши» Т. Сауко, О.Буренина, «Народные праздники в детском саду» Т. В. Антонова,
«Праздники и развлечения в детском саду» М.Б. Зацепина, «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Л.В. Куцакова, «Мир открытий»/ Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой., «Цвет творчества. Парциальная
программа художественно-эстетического развития дошкольников. От 2 до 7 лет» Дубровская Н.В.
Область физического развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности
детей:

Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость (основная гимнастика, основные движения, , общеразвивающие упражнения, строевые
упражнения);

Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму,

выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами (спортивные игры, спортивные
упражнения);

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (ритмическая гимнастика);

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.), формирование правил активного отдыха.
Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в городе, области,
спортивными традициями и праздниками.
Реализация данной области развития предусмотрена в занятиях и организованной взрослым активностях, а также в
кружковой деятельности:

Физическая культура
Нагрузка образовательной области «Физическое развитие» распределяется следующим образом:
Во 2-й группе раннего возраста и последующих возрастных группах два занятия проводятся в помещении (специально
оборудованное), одно занятие проводится на воздухе, в конце прогулки (3-е занятие в день).
Используемая литература:
«С физкультурой в ногу из детского сада в школу» Н.В. Полтавцева, Н.Б. Гордова, «Двигательная активность детей 3-5 лет»,
«Двигательная активность детей 5- 7 лет» Н.В. Полтавцева, Н.Б. Гордова , «Игры и развлечения детей на воздухе» Т.И. Осокина,
Е.А Тимофеева; «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра» Г.К. Зайцев, «Безопасность на улицах и дорогах», Р.Б. Стеркина,
Коррекция речи:
старшая группа комбинированного вида – 2 коррекционных занятия в неделю (область социально-коммуникативного развития +
речевое развитие - развитие речи);
подготовительная группа комбинированного вида – 2 коррекционных занятия в неделю (речевое развитие: развитие речи,
подготовка к обучению грамоте)
Используемая литература: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева, «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, ТВ. Туманова, Г.В. Чиркина.
Количество занятий в неделю по пяти образовательным областям:
Вторая группа раннего возраста:

Речевое развитие - развитие речи/ Ознакомление и приобщение к художественной литературе;

Познавательное развитие: ФЭМП;

Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир / Основы науки и естествознания;


Художественно-эстетическое развитие: лепка;

Художественно-эстетическое развитие: рисование;

Художественно-эстетическое развитие: конструктивно-модельная деятельность;

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия;

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия (одно занятие проводится во время утренней прогулки третьим в день).
Итого: 10 занятий в неделю не более 10 минут.

Область социально-коммуникативного развития вынесено за расписание детских активностей в совместную
деятельность педагога и детей
Младшая группа

Познавательное развитие: ФЭМП;

Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир / Основы науки и естествознания;

Речевое развитие: развитие речи/обучение грамоте;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация;

Художественно-эстетическое развитие: рисование;

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 10 занятий в неделю не более 15 минут.

Область социально-коммуникативного развития вынесено за расписание детских активностей в совместную
деятельность педагога и детей

Конструктивно – модельная деятельность вынесена за расписание детских активностей в совместную деятельность
педагога и детей
Средняя группа

Познавательное развитие: ФЭМП;

Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир / основы науки и естествознания;

Речевое развитие: развитие речи/обучение грамоте;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация

Художественно-эстетическое развитие: рисование

Художественно-эстетическое развитие: прикладное творчество/ народное декоративно-прикладное искусство

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 11 занятий в неделю не более 20 минут.


Область социально-коммуникативного развития вынесена за расписание детских активностей в совместную
деятельность педагога и детей

Конструктивно – модельная деятельность вынесена за расписание детских активностей в совместную деятельность
педагога и детей
Старшая группа

Познавательное развитие: ФЭМП – 2 занятия;

Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир / основы науки и естествознания;

Речевое развитие: развитие речи;

Речевое развитие: обучение грамоте;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация;

Художественно-эстетическое развитие: рисование/народное декоративно-прикладное искусство;

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 12 занятий в неделю не более 25 минут.

Область социально-коммуникативного развития вынесена за расписание детских активностей в совместную
деятельность педагога и детей

Конструктивно – модельная деятельность вынесена за расписание детских активностей в совместную деятельность
педагога и детей.
Подготовительная к школе группа

Познавательное развитие: ФЭМП – 2 занятия;

Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир / основы науки и естествознания;

Речевое развитие: развитие речи/ обучение грамоте;

Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация;

Художественно-эстетическое развитие: рисование/народное декоративно-прикладное искусство;

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 12 занятий в неделю не более 30 минут.

Область социально-коммуникативного развития вынесена за расписание детских активностей в совместную
деятельность педагога и детей


Конструктивно – модельная деятельность вынесена за расписание детских активностей в совместную деятельность
педагога и детей
Старшая группа (логопедическая)

Коррекция речи – 2 занятия (обучение грамоте + развитие речи);

Познавательное развитие: ФЭМП – 2 занятия;

Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир / основы науки и естествознания;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация;

Художественно-эстетическое развитие: рисование/народное декоративно-прикладное искусство;

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 12 занятий в неделю не более 25 минут.

Область социально-коммуникативного развития вынесена за расписание детских активностей в совместную
деятельность педагога и детей

Конструктивно – модельная деятельность вынесена за расписание детских активностей в совместную деятельность
педагога и детей
Подготовительная к школе группа (логопедическая)

Коррекция речи – 2 занятия (обучение грамоте + развитие речи);

Познавательное развитие: ФЭМП – 2 занятия;

Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир / основы науки и естествознания;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация;

Художественно-эстетическое развитие: рисование/народное декоративно-прикладное искусство;

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 12 занятий в неделю не более 30 минут.

Область социально-коммуникативного развития вынесена за расписание детских активностей в совместную
деятельность педагога и детей

Конструктивно – модельная деятельность вынесена за расписание детских активностей в совместную деятельность
педагога и детей
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами
развивающей предметно-пространственной и образовательной среды определяется в соответствии с СП 2.4. 3648-20, СанПиН

1.2.3685-21 и режима дня в каждой возрастной группе. Общий объем самостоятельной деятельности детей – не менее 4-х
часов в день для всех возрастных групп.
В соответствии с СанПиН в ноябре для воспитанников организовывается «Неделя здоровья», во время которой
проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В
течение «Недели игры и игрушки», «Недели здоровья» и в летний период образовательная деятельность не проводится. В это
время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники, экскурсии и др.
В течение месяца, в мае, в соответствии с требованиями ФГОС ДО к результатам освоения Программы определяются
планируемые результаты (целевые ориентиры) возможных достижений ребёнка в каждой возрастной группе.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место образовательной деятельности в
педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач
обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя
их другими формами обучения.
Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность педагога и детей. Содержание
вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам, обеспечивает
вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности дошкольного отделения «Почемучка» МБОУ
«Гимназия №1» и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для этого в дошкольном отделении функционируют кружки:

Физическая направленность – «Грация»;

художественно-эстетическая направленность – «Юниор-Данс», «Лель»;

техническая направленность – «Маленькие умельцы», «ЛЕГО– мир в неизведанное», «ЛЕГО – мир в неизведанное»,
«Планета ТИКО»;

естественнонаучная направленность - «Лесовичок», «Наука профессора Почемучкина», «Почемучки - юные защитники
природы»;

социально-коммуникативная направленность – «ЮИД», «Этикет для детей»
В летний период занятия в кружках не проводятся.
Дополнительное образование по направлениям:
"Познаю мир" (экологическое развитие)
Цель: Расширять и обобщать знания детей о мире природы как целостной взаимосвязанной системе; формировать бережное и осознанное
отношение детей к природе; развивать познавательные способности, интереса к экспериментированию.
Реализуется через парциальную программу " Юный эколог" С. Н. Николаевой, "Наш дом- природа" Н. А. Рыжовой, "Добро пожаловать в
экологию" О. А. Воронкевич.
Занятия проводит воспитатель, во второй половине дня, один раз в неделю (средняя группа), один раз через неделю (подготовительная).
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:

средняя группа - 1 занятие в две недели, длительность занятия- 20 минут;
подготовительная к школе группа - 1 занятие в две недели, длительность занятия - 30 минут.
"Школа мяча" (физическое развитие)
Цель: развитие глазомера, координации действий, ловкости, ритмичности, согласованность движений и совершенствование
пространственной ориентации. Реализуется по программе Н. Николаевой "Школа мяча".
Занятия проводит инструктор по физической культуре, во второй половине дня один раз в неделю.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
младшая группа-1 занятие в неделю, длительность занятия-15 минут;
средняя группа - 1 занятие в неделю, длительность-20 минут;
старшая группа - 1занятие в неделю, длительность занятия - 25 минут;
подготовительная к школе группа - 1 занятие в неделю, длительность занятия - 30 минут.
" Виражи" (ЮИД)
Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во
дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
 Выработка навыков поведения безопасности движения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций в
игровых моментах на макетах и на площадке моделирования дорожного движения.
 Обучение детей правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта - грузовыми, легковыми
машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом - с регулированием движения на улицах города, населенных пунктов;
 Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, выработке
грамотных действий в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге и умение их обходить;
 Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в
дорожно- транспортном процессе.
 Сотрудничество с сотрудниками ГИБДД в практической деятельности.
Программа кружка разработана на основе программы "Светофор" Даниловой Т. Н.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
подготовительная группа - 1 раз в две недели, длительность занятия - 30 минут.
"Мои Истоки"
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных
духовных и нравственных ценностей.
Задачи:

 Духовно-нравственное развитие и воспитание детей по средствам приобщения к традиционным духовным ценностям
России и Мытищинского района;
 Сохранение духовно-нравственного здоровья детей;
 Формирование основополагающих морально-нравственных идеалов, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный
нравственный выбор; приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;
 Воспитание любви к Родине, семье;
Программа кружка разработана на основе программы " Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О. Л.
Князевой, "Добрый мир" Л. Л.Шевченко.
Занятия проводит воспитатель, на некоторых занятиях с привлечением священнослужителя, во второй половине дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
старшая группа- 1 раз в 2 недели, длительность занятия - 25 минут;
подготовительная к школе группа (включая комбинированную) - 1 раз в две недели, длительность занятия - 30 минут.
"Речь, ритм, движение"
Цель: Профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 3 до 6 лет путем развития, воспитания и коррекции у
детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
 Уточнение артикуляции;
 Развитие фонематического восприятия;
 Расширение лексического запаса;
 Развития слухового внимания и двигательной памяти;
 Совершенствование общей и мелкой моторики;
 Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
 Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
 Творческой фантазии и воображения.
Программа кружка разработана на основе программы "Речь, ритм, движение" И. Лопухиной.
Занятия проводит учитель-логопед, во второй половине дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
старшая группа - 1 раз в две недели, длительность занятия - 25 минут.
"Самоделкин"
Цель: Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к
художественному творчеству и труду.

Задачи:
 Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности
через приобщение к художественному творчеству;
 Приобщить детей к миру художественного изобретательства;
 Развивать эстетический вкус;
 способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;
 Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание
экспериментировать с ними.
Программа кружка разработана на основе программы "Цветные ладошки"И. А. Лыковой, "Творим и мастерим" Л. В.
Куцаковой, "Изобразительная деятельность в детском саду" Т. С. Комаровой.
Занятия проводит воспитатель, во второй половине дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
Старшая группа - 1 раз в две недели, длительность занятия - 25 минут;
Подготовительная к школе группа - 1 раз в неделю, длительность занятия - 30 минут.
"Юные натуралисты - художники"
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников через изобразительную деятельность.
Задачи:
 Активизация познавательной творческой деятельности;
 Развитие и повышение мотивации в обучении;
 Приобретение практических умений и навыков в области художественного творчества;
 Формирование общей культуры;
 Формирование активной жизненной позиции и таких нравственных качеств личности, как ответственность, доброта,
дружелюбие, сочувствие;
 Формирование роли человека в мире природы и роли природы в мире человека.
Программа кружка разработана на основе программы Т. А. Копцевой "Природа и художник".
Занятия проводит воспитатель, во второй половине дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
Старшая группа - 2 раза в неделю, длительность занятия - 25 минут.
"Мир сенсорики"
Цель: Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений, восприятие различных сложных
явлений окружающего мира.

Задачи:
 Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета;
 Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий,
пушистый, твердый и т. д.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
 Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие
речевого слуха.
 Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов "большой" и
"маленький".
 Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
 Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.
 Дать представление чередовании предметов по форме.
Реализуется по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы с учетом обновления содержания по программам
развивающего обучения детей раннего и младшего возраста.
Занятия проводит воспитатель, во второй половине дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
Вторая группа раннего возраста - 2 занятия в неделю, длительность занятия -10 минут.
Учебный план образовательной деятельности рассмотрен и принят на педагогическом совете: протокол № 1 от 30 августа 2023
г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».