«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МБОУ Поведниковская СОШ на 2021-2024г.г.

Приложение 1
к приказу №181/1 от 13.09.2021г.

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МБОУ « Поведниковская СОШ» на 2021-2024 г.г.
№
1.

Наименование
этапа
Подготовка
условий для
запуска
программы
наставничества

Мероприятия
Изучение и
систематизация
имеющихся
материалов по
проблеме
наставничества

Содержание деятельности

1. Изучение
Распоряжения
Министерства
просвещения Российской Федерации № Р-145 от
25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии
(целевой) модели наставничества обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом
между обучающимися».
2. Подготовка системных папок по проблеме
наставничества.
3. Ознакомление с шаблонами документов для
реализации целевой модели.
Подготовка
1. Издание приказа «Внедрение целевой модели
нормативной базы
наставничества в МБОУ «Поведниковская
реализации целевой
СОШ»
модели
2. Разработка и утверждение Положения о
наставничества в
наставничестве в МБОУ «Поведниковская
МБОУ
СОШ»
«Поведниковская
3. Разработка и утверждение Целевой модели
СОШ»
наставничества в наставничестве в МБОУ
«Поведниковская СОШ»
4. Разработка и утверждение «дорожной карты»
внедрения системы наставничества в
5. Назначение координатора и кураторов внедрения
Целевой модели наставничества в МБОУ
«Поведниковская СОШ» (приказ)

Сроки
В течение всего
периода
реализации

Сентябрь
(в течение всего
периода
Реализации)

Ответственные
Администрация
школы

Директор
школы,
кураторы

Выбор форм и
программ
наставничества
исходя из
потребностей
школы

2.

Формирование
базы
наставляемых

Информирование
родителей,
педагогов,
обучающихся о
возможностях и
целях целевой
модели
наставничества
Сбор данных о
наставляемых

1.

Проведение мониторинга по выявлению
предварительных запросов от потенциальных
наставляемых
и
о
заинтересованных
в
наставничестве аудитории внутри школы.

В течение всего
периода
реализации

Определяется
ОО

2. Проведение административного совещания по
вопросам
реализации
целевой
модели
наставничества. Выбор форм и программ
наставничества.
4. Сформировать банк программ по выбранным
формам наставничества.
(Например, «Ученик – ученик», «Учитель –
учитель», «Учитель – ученик» и тд)
1. Проведение педагогического совета.
2. Проведение родительских собраний.
3. Проведение ученической конференции.
4. Проведение классных часов.
5. Информирование на сайте школы.
6. Информирование внешней среды.
(все вместе или на выбор)
1. Проведение
анкетирования
среди
обучающихся/педагогов желающих принять
участие в программе наставничества.
2. Сбор согласий на обработку персональных
данных от совершеннолетних участников
программы и согласия от родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
наставляемых.
3. Сбор дополнительной информации о запросах
наставляемых обучающихся от третьих лиц:

В начале года

Директор школы
Куратор внедрения
целевой модели
наставничества

4.

5.
Формирование
базы наставляемых

1.
2.

3.

Формирование
базы
наставников

Сбор данных о
наставниках

Формирование
базы наставников

4.

Отбор и
обучение
наставников

Выявление
наставников,
входящих в базу
потенциальных
наставников
Обучение
наставников
для
работы
с
наставляемыми

классный руководитель, психолог, соцработник,
родители.
Сбор дополнительной информации о запросах
наставляемых педагогов из личных дел, анализа
методической работы, рекомендаций аттестаций,
анализа анкет профстандарта.
Проведение мероприятия по выявлению
желающих быть в роли наставляемых.
Формирование базы данных наставляемых из
числа педагогов.
Формирование базы данных наставляемых из
числа обучающихся.

1. Проведение анкетирования среди потенциальных
наставников, желающих принять участие в
программе наставничества.
2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных
данных.
3. Проведение мероприятия (круглый стол) для
информирования и вовлечения потенциальных
наставников.
1. Формирование базы данных наставников из
числа педагогов.
2. Формирование базы данных наставников из
числа обучающихся.
1. Провести анализ базы наставников и выбрать
подходящих для конкретной формы.

1. Подготовить методические материалы для
обучения наставников и их сопровождения.
2. Организовать «Школу наставников» и провести

В начале года

Директор школы
Куратор внедрения
целевой модели
наставничества

В течение всего Директор
школы
периода
реализации

5.

Формирование
наставнических
пар / групп

Отбор наставников
и наставляемых

Закрепление
наставнических
пар /
групп

6.

Организация и
осуществление
работы
наставнических
пар /
групп

Организация
комплекса
последовательных
встреч
наставников и
наставляемых

Организация

1. Анализ заполненных анкет потенциальных
наставников и сопоставление данных с анкетами
наставляемых.
2. Организация групповой встречи наставников и
наставляемых.
3. Проведение
анкетирования
на
предмет
предпочитаемого
наставника/наставляемого
после завершения групповой встречи.
4. Анализ анкет групповой встречи и соединение
наставников и наставляемых в пары/ группы.
1. Издание приказа
«Об
утверждении
наставнических пар/групп».
2. Составление планов индивидуального развития
наставляемых,
индивидуальные
траектории
обучения.
3. Организация психологического сопровождения
наставляемым, не сформировавшим пару или
группу (при необходимости), продолжить поиск
наставника.
1. Проведение первой, организационной, встречи
наставника и наставляемого.
2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи
наставника и наставляемого.
3. Проведение встречи-планирования рабочего
процесса в рамках программы наставничества с
наставником и наставляемым.
4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.
5. Проведение заключительной встречи наставника
и наставляемого.
Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для

В начале года

Директор школы
Куратор внедрения
целевой модели
наставничества

В течение всего
периода
реализации

Определяется ОО

7.

Завершение
наставничества

текущего контроля
достижения
планируемых
результатов
наставниками
Отчеты по итогам
наставнической
программы

Мотивация и
поощрения
наставников

промежуточной оценки

1. Проведение
мониторинга
личной В течение всего Руководитель
ОО Куратор
удовлетворенности участием в программе периода
внедрения
наставничества.
реализации
целевой модели
2. Проведение мониторинга качества реализации
наставничества
программы наставничества.
3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех
участников.
1. Приказ о поощрении участников наставнической
деятельности.
2. Благодарственные письма партнерам.
3. Издание приказа «О проведении итогового
мероприятия в рамках реализации целевой
модели наставничества»
4. Публикация
результатов
программы
наставничества,
лучших
наставников,
информации на сайтах школы и организацийпартнеров.
5. Проведение
школьного/регионального
конкурса
профессионального
мастерства
"Наставник года", "Лучшая пара ".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».