Учебный план дошкольного отделения на 2022-2023 учебный год_

Предметы / в неделю

Социально –
коммуникативное
развитие
приобщение к социокуль-турным
ценностям (ребе-нок в
семье и сообществе;
формирование основ
безопасности)
+элементы
модуля
«Добрый мир»
Познавательное
развитие:
-ФЭМП
(формирование
элементарных
математи-ческих
представлений)
-ознакомление
предмет-ным
окружением
- ознакомление с
миром природы
Речевое развитие:
- развитие речи
- подготовка к
обучению грамоте
Художественноэстетическое

с

Вторая
группа
раннего
возраста
2-3 года

Младшая
группа
3-4 года

---

0,5
Через
неделю

1,5
0,5
Через
неделю
(2-я
пол.дня)
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю
2
2

4,5

Средняя
группа
4-5 лет

Подготов
ительная
группа
6-7 лет

Старшая
группа
5-6 лет
(логопедия
)

Подгото
вительн
ая
группа
6-7 лет
(логопед
ия)

Разновозрастная
группа 5-7 лет
(логопедия)
Старша Подготов
я
ит.

0,5
Через
неделю

1

---

1

---

2
1

2
1

3
2

2
1

3
2

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
0,5
Через
неделю
5

0,5
0,5
Через
неделю
5

Разновозрастная
группа 3-5 лет
Младшая

Средняя

1

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

3
2

3
2

2
1

2
1

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю

2
1

-

-

-

-

1
5

6

5

6

5

0,5
0,5
Через
неделю
5

0,5
0,5
Через
неделю
5

развитие
изобразительная
деят-ть:
рисование

2
1

народное
декоративноприкладное искусство

1

лепка

-

аппликация
Конструктивномодельная
деятельность
Музыка
Физическое
развитие
физкультура
Коррекция речи
Всего занятий в
неделю/ в год

2
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю

2
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю

1

2
3
3

0,5
Через
неделю
(2-я
пол.дня)
2
3
3
11

39
6

2
занятия
в день
(по
подгруп
пам) –
4 дня
1
занятие
утром,
1
занятие

11

3
1

3
1

3
1

3
1

3
1

1

1

1

1

1

0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю

0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю

1

-

1

---

2
3
3

2
3
3

2
3
3

2
3
3

396

2 занятия
в день –
4 дня
3 занятия
в день – 1
день
(физо на
улице)
Продолжи
тельность 1
занятия –

11

2

396

2 занятия
в день –
4 дня
3 занятия
в день – 1
день
(физо на
улице)
Продолжи
тельность
1 занятия
– 18-20

14

50
4

3 занятия
– 4 дня
2 занятия
– 1 день

13

2
468

2 занятия –
2 дня
3 занятия –
3 дня
(3 занятиеПродолжи
вечером)
тельПродолжит
ность 1
ель-ность:
занятия – 1 занятия –
28-30
20мин.
мин.
2 занятия –
25мин.

14

0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю

2
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю

2
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю
0,5
Через
неделю

1

---

1

1

2
3
3

2
3
3

2
3
3

2
3
3

2
50
4

3
занятия
– 4 дня
2
занятия
– 1 день
Продол
жительность 1
занятия
–28-30

13

2
46
8

2
занятия
– 2 дня
3
занятия
– 3 дня
(3
занятиевечером
)
Продол
ж

14

50
4

3 занятия
– 4 дня
2 занятия
– 1 день

11

396

11

396

2
2
занятия в занятия в
день –
день –
4 дня
4 дня
3
3
Продолжи занятия в занятия в
тельдень – 1
день – 1
ность 1
день
день
занятия – (физо на (физо на
28-30
улице)
улице)
мин.
Продолж Продолж
ительительнос

вечером
;
3
занятия
-1 день
(физо на
улице)
Продол
жительн
ость 1
занятия
– 8-10
мин.

13-15
мин.

мин.

3 занятия –
25мин.

мин.

1
занятия
– 20мин.
2
занятия
– 25мин.
3
занятия
– 25мин.

ность 1
занятия
– 13-15
мин.

ть 1
занятия
– 18-20
мин.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Вторая
группа
раннего
возраста
2-3 года

Младшая
группа
3-4 года

Экологическое
воспитание

Средняя
группа
4-5 лет

Подготови
тельная
группа
6-7 лет

1

0,
5

18

0,
5

18

36

Духовнонравственное
воспитание
ЮИД
Техническое
направление

1

36

Логоритмика
«Мир сенсорики»
ИТОГО

1

32

12

428

11

396

12

432

16

576

Старшая
Подготов
Разновозрастная
Разновозрастная
группа
ительная
группа 5-7 лет
группа 3-5 лет
5-6 лет
группа
(логопедия)
(логопедия) 6-7 лет
Старшая Подготов. Младшая Средняя
(логопед)

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

15

540

0,5

18

0,5

18

1

16

36

576

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

15

540

0,5

18

0,5

18

1

36

16

576

11

1

36

396 12

432

Пояснительная записка
к Учебному плану непосредственно образовательной деятельности
муниципального бюджетного образовательного учреждения
"Поведниковская СОШ"
(дошкольное отделение "Ивушка")
Учебный план МБОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебной нагрузки
воспитанников, виды организованной образовательной деятельности и направления дополнительной образовательной деятельности, отводимого на
освоении программного содержания по возрастным группам.
Учебный план МБОУ "Поведниковская СОШ" (ДО "Ивушка") на 2022-2023 учебный год по реализации основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 31.107.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании Российской Федерации"»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи от 01.01.2021 г.
Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. №
08-249
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №
1014;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 г. № 1155)
Образовательной программой МБОУ «Поведниковская СОШ».
Уставом МБОУ "Поведниковская СОШ" от 21.07.2021 г № 2865.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДО "Ивушка"
направлена на формирование общей культуры, физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей от 2-х лет и до школы.
Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Инвариантная часть учебного плана ДО "Ивушка" представлена основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до
школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016 г.
Объем обязательной части программы составляет не менее 60% от её общего объёма, вариативной части - не более 40%.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.3648-20)
Продолжительность занятий:
для детей 2-3 лет –10 минут.

для детей 3-4 года- 15 минут
для детей 4-5 лет- - 20 минут
для детей 5-6 лет: - 25 минут
для детей 6-7 лет- 30 минут
Образовательный процесс в ДО "Ивушка" осуществляется в форме:
непосредственно образовательной деятельности;
образовательной деятельности в ходе режимных моментов;
свободной самостоятельной деятельности детей;
совместной деятельности воспитателя и детей, строящейся в непринуждённой партнёрской форме;
взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность составляет не более 25 и 30 минут в день.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность Летнего оздоровительного периода – с 01 июня по
31 августа.
Форма организации занятий - подгрупповая и фронтальная.
С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса
организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между непосредственно образовательной деятельностью
длительностью не менее 10 минут.
Проведение физкультурных минуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера,
содержание их определяется педагогом индивидуально. Домашние задания воспитанникам не задают.
В ДО "Ивушка" функционирует 9 групп:
2-я группа раннего возраста № 1 (от 2 до 3 лет);
2-я группа раннего возраста № 2 (от 2 до 3 лет);
младшая группа № 9 (от 3 до 4 лет);
разновозрастная группа № 7 (от 3 до 5 лет);
средняя группа № 6 (от 4 до 5 лет);
разновозрастная группа № 5 (от 5 до 7 лет) - логопедическая;
старшая группа № 3 (от 5 до 6 лет) – логопедическая;
старшая группа № 8(от 5 до 6 лет);
подготовительная группа № 4 (от 6 до 7 лет) – логопедическая.
В учебный план включены пять образовательных областей.

Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством
интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное
развитие", «Речевое развитие»,"Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие",
входят в расписание непосредственно
образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во
всех видах деятельности и отражены в календарном планировании педагогов.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе
реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованную непосредственную деятельность (базовая деятельность –
реализация программы, досуги, развлечения, дополнительное образование), организованные педагогами совместно с детьми формы детской
деятельности (чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность (обогащенная игра),
развивающее общение при проведении режимных моментов, приобщение к доступной трудовой деятельности, развивающее общение на прогулке),
так и самостоятельную деятельность детей (самостоятельная игра в группе, самостоятельная игра на участке детского сада, самостоятельная
деятельность детей в центрах развития). Режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности соответствуют СП 2.4.3648-20 и
реализуемой Образовательной программе ОУ.
Парциальные программы являются дополнением к основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Представленная в плане непосредственно образовательная деятельность содержит материал, изучение которого способствует развитию
познавательной активности ребенка, поиску нестандартных решений, развитию психических процессов, логики и самоанализа, формированию
системы компетенций, необходимых для дальнейшего обучения в школе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной.

Построение программы основывается на комплексно-тематическом принципе, что предусматривает решение программных образовательных задач
в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является
игра.
Область социально-коммуникативного развития включает в себя следующие направления организации жизнедеятельности детей:
Приобщение к социокультурным ценностям;
Нравственное воспитание;
Формирование личности ребенка;
Развитие общения;
Сюжетно – ролевые игры;
Ребенок в семье и сообществе;
Формирование позитивных установок к труду и творчеству;
Формирование основ безопасности;
Реализация элементов модуля программы «Добрый мир» Л.Л.Шевченко.
Работа по социально-коммуникативному развитию частично проводится ежедневно во всех режимных моментах, а также в процессе
непосредственно образовательной деятельности.
Используемая литература:
Социализация,
развитие
общения,
нравственное
воспитание:
«Этические беседы с детьми 4-7 лет» В.И.Петрова, Т.Д.Стульник
«Социально-нравственное воспитание дошкольников» Р.С.Буре
«Дорогою добра» Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова
«Добрый мир» Л.Л. Шевченко
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание:
«Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В. Алешина
«Дни воинской
славы»
М.Б. Зацепина
«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М.Д.Маханева
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
«Трудовое
воспитание в детском саду»
Л.В.Куцакова
Формирование основ безопасности:
Формирование основ безопасности направлено на на формирование здорового образа жизни, осторожного общения с опасными предметами,
безопасного поведения на улицах и предполагающую разнообразные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия беседы).
Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование самостоятельности и ответственности за своё поведение в старшем дошкольном
возрасте.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева

«ОБЖ
для
дошкольников»
Т.П. Гарнышева
«Три сигнала
светофора» Т.Ф. Саулина
«Основы личной безопасности» Ю.К. Недоступов
«Программа «Светофор»» Т.Данилова
«Знакомим дошкольник с правилами дорожного движения» Т.Ф.Саулина
«Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая
Игровая деятельность:
«Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова
Область познавательного развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий, становление сознания;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Региональный компонент в этой образовательной области реализуется через обогащение представлений о жителях городского округа Мытищи,
области, истории города, их отражении в народном творчестве (промыслы Жостово, Федоскино); используя экскурсии и целевые прогулки.
Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о природе, животном и растительном мире Московского региона,
экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и т.п.
Реализация данной области развития предусмотрена в непосредственно образовательной деятельности:

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением;

Ознакомление с миром природы.
Используемая литература:
Развитие
познавательно – исследовательской деятельности:
«Проектная деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса
«Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» О.А.Шиян
Приобщение к социокультурным ценностям:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А.Князева, М.Д Маханева
Ознакомление с предметным и социальным миром:
«Ознакомление с предметным и социальным миром» О.В.Дыбина
Формирование элементарных математических представлений:
«Математика в детском саду» В.П. Новикова

«Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А. Михайлова
«Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Г.Е.Сычева
Ознакомление с миром природы:
«Юный
эколог»
С.Н. Николаева
«Добро
пожаловать в
экологию» О.А. Воронкевич
Область речевого развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:
Владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте.
Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями и поэтами городского округа Мытищи,
художественными произведениями о природе нашего края.
Реализация данной области развития предусмотрена в непосредственно образовательной деятельности:

Развитие речи;

Подготовка к обучению грамоте.
Используемая литература:
Развитие речи
«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова
Художественная литература
«Хрестоматия для чтения детям дошкольного возраста» Гурович.
«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома»
«Приобщение детей к художественной литературе» В. В. Гербова
«Знакомство с художественной литературой» О.С. Ушако
Область художественно-эстетического развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы;

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;


Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках,
треугольниках, ложках; ознакомление с авторскими музыкальными произведениями о городе, детском саде, народными танцами. Ознакомление
детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры, изучение специфики народного декоративно-прикладного
искусства, обучение детей росписи по мотивам народного искусства.
Реализация данной области развития предусмотрена в непосредственно образовательной деятельности:

Изобразительная деятельность: рисование, народно-прикладное искусство, лепка, аппликация

Конструктивно – модельная деятельность;

Музыка.
Используемая литература:
Приобщение к искусству
«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова
«Детское художественное творчество» Т.С.Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова
«Радость творчества» О.А.Соломенникова
«Лепка
в
детском
саду» Н.Б. Халезова
«Занятия аппликацией в детском саду» З.А. Богатеева
«Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Конструктивно-модельная деятельность.
«Творим и мастерим» Л.В. Куцакова
«Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова
«Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина
«Художественный труд в детском саду» И.А.Лыкова
Музыкально-художественная деятельность.
«Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б.
Зацепина
«Культурно - досуговая деятельность» М.Б. Зацепина
«Фольклорный праздник», «Ладушки» И.Каплунова,
И.Новоскольцева
«Ритмическая мозаика» А.И. Буренина
«Праздник каждый день» И. Каплунова
«Музыкальные шедевры» О. Радынова
«Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова
«Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина

Область физического развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:
Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость;
Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в городе, области, спортивными традициями и
праздниками.
Реализация данной области развития предусмотрена в непосредственно образовательной деятельности:

Физическая культура
Нагрузка образовательной области «Физическое развитие» распределяется следующим образом:
два занятия проводятся в помещении (специально оборудованное), одно занятие проводится на воздухе, в конце прогулки (3-е занятие в день).
Используемая литература:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Беседы о здоровье» Т.А. Шорыгина
Физическая культура
«Старт» Л.Я. Яковлева
«Сборник подвижных игр» Э.Я.Степаненкова
«Физическая культура
в
детском
саду» Л.И.Пензулаева
«Малоподвижные игры и игровые упражнения» М.М.Борисова
«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Л.И.Пензулаева
Коррекция речи:
старшая логопедическая группа – 2 коррекционных занятия в неделю (область социально-коммуникативного развития + речевое развитие - развитие речи);
подготовительная логопедическая группа – 2 коррекционных занятия в неделю (речевое развитие: развитие речи, подготовка к обучению грамоте)
Используемая литература:
Осуществляется по адаптированным программам:

«Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищева Н.В.
«Система коррекционной работы в средней, старшей, подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» Нищева Н.В.
Используются в работе дополнительные методики:
«Говорим правильно» учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» О.С. Гомзяк
«Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с
ОНР» З.Е. Агранович
Развитие детей раннего возраста
«Ребенок третьего года жизни» под.ред. С.Н.Теплюк
«Игры-занятия на прогулке с малышами» С.Н.Теплюк
«Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане
«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
«Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина
«Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б.Зацепина
«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон
«Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая
Количество занятий в неделю по пяти образовательным областям:
Вторая группа раннего возраста:

Речевое развитие - развитие речи – 2 занятия;

Познавательное развитие: ФЭМП / конструктивно – модельная деятельность (проводятся во 2-й половине дня);

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением / ознакомление с миром природы;

Художественно-эстетическое развитие: лепка;

Художественно-эстетическое развитие: рисование;

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия;

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия (одно занятие проводится во время утренней прогулки третьим в день).
Итого: 11 занятий в неделю не более 10 минут.

Область социально-коммуникативного развития переносится в режимные моменты.
Младшая группа

Социально-коммуникативное развитие (приобщение к социокультурным ценностям – ребенок в семье и сообществе; формирование основ
безопасности) + элементы модуля программы «Добрый мир) / речевое развитие (развитие речи);


Познавательное развитие: ФЭМП;

Конструктивно – модельная деятельность;

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением / ознакомление с миром природы;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация

Художественно-эстетическое развитие: рисование / народное декоративно-прикладное искусство

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 11 занятий в неделю не более 15 минут.
Средняя группа

Социально-коммуникативное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям – ребенок в семье и сообществе; формирование основ
безопасности) + элементы модуля программы «Добрый мир) / речевое развитие (развитие речи);

Познавательное развитие: ФЭМП;

Конструктивно – модельная деятельность;

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением / ознакомление с миром природы;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация

Художественно-эстетическое развитие: рисование / народное декоративно-прикладное искусство

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 11 занятий в неделю не более 20 минут.
Разновозрастная группа (младше-средняя)

Социально-коммуникативное развитие (приобщение к социокультурным ценностям – ребенок в семье и сообществе; формирование основ
безопасности) + элементы модуля программы «Добрый мир) / речевое развитие (развитие речи);

Познавательное развитие: ФЭМП;

Конструктивно – модельная деятельность;

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением / ознакомление с миром природы;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация

Художественно-эстетическое развитие: рисование / народное декоративно-прикладное искусство

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 11 занятий в неделю не более 15/20 минут.
Подготовительная к школе группа


Социально-коммуникативное развитие: приобщение к социо-культурным ценностям (ребенок в семье и сообществе; формирование основ
безопасности) + элементы модуля программы «Добрый мир;

Познавательное развитие: ФЭМП;

Конструктивно – модельная деятельность;

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением / ознакомление с миром природы;

Речевое развитие: развитие речи;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация;

Художественно-эстетическое развитие: рисование;

Художественно-эстетическое развитие: народное декоративно-прикладное искусство;

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 13 занятий в неделю: 5 занятий по 20 минут, 8 занятий по 25 минут – не более 25 минут.
Старшая группа (логопедическая)

Коррекция речи – 2 занятия (социально-коммуникативное развитие + развитие речи);

Познавательное развитие: ФЭМП;

Конструктивно – модельная деятельность;

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением / ознакомление с миром природы;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация;

Художественно-эстетическое развитие: рисование;

Художественно-эстетическое развитие: народное декоративно-прикладное искусство;

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 13 занятий в неделю: 5 занятий по 20 минут, 8 занятий по 25 минут – не более 25 минут.
Подготовительная к школе группа (логопедическая)

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к социо-культурным ценностям (ребенок в семье и сообществе; формирование основ
безопасности) + элементы модуля программы «Добрый мир;

Познавательное развитие: ФЭМП +конструктивно – модельная деятельность- 2 занятия

Коррекция речи – 2 занятия (речевое развитие: развитие речи, подготовка к обучению грамоте);

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением / ознакомление с миром природы;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация;

Художественно-эстетическое развитие: рисование;

Художественно-эстетическое развитие: народное декоративно-прикладное искусство;


Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 14 занятий в неделю не более 30 минут.
2-е занятие по ФЭМП за счет занятия по конструктивно-модельной деятельности.
Разновозрастная группа (старше-подготовительная логопедическая)

Познавательное развитие: ФЭМП +конструктивно – модельная деятельность- 2 занятия

Коррекция речи – старшая подгруппа - 2 занятия (социально-коммуникативное развитие + развитие речи), подготовительная подгруппа - 2
занятия (речевое развитие: развитие речи, подготовка к обучению грамоте);

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к социо-культурным ценностям (ребенок в семье и сообществе; формирование основ
безопасности) + элементы модуля программы «Добрый мир (подготовительная подгруппа)

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением / ознакомление с миром природы;

Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация;

Художественно-эстетическое развитие: рисование;

Художественно-эстетическое развитие: народное декоративно-прикладное искусство;

Художественно-эстетическое развитие: музыка – 2 занятия

Физическое развитие: физкультура – 3 занятия
Итого: 13/14 занятий в неделю не более 20-25/30 минут.
2-е занятие по ФЭМП за счет занятия по конструктивно-модельной деятельности.
«Чтение художественной литературы» вынесено в режимные моменты во вторую половину дня.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметнопространственной и образовательной среды определяется в соответствии с СанПиН-2.4.3648-20 и режима дня в каждой возрастной группе. Общий
объем самостоятельной деятельности детей –не менее 4-х часов в день для всех возрастных групп.
В соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 в ноябре для воспитанников организовывается «Неделя здоровья», во время которой проводятся занятия
только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В течение «Недели игры и игрушки»,
«Недели здоровья» и в летний период непосредственно образовательная деятельность
не проводится. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
В течение месяца, в мае, в соответствии с требованиями ФГОС ДО к результатам освоения Программы определяются целевые ориентиры
возможных достижений ребёнка в каждой возрастной группе.
В соответствии с базовой программойвоспитатель может варьировать место непосредственно образовательной деятельности в педагогическом
процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в
образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность педагога и детей. Содержание вариативной части учебного плана
не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления
деятельности ДО "Ивушка"и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для этого в ОУ функционируют кружки:
физическое развитие – «Школа мяча»;
художественно-эстетическое развитие (техническое направление) – «Самоделкин»; «Юные художники-натуралисты»;
социально-коммуникативное развитие - «Виражи», «Мои Истоки»;
речевое развитие = "Речь, ритм, движение";
экологическое развитие – «Познаю мир»;
развивающее обучение – «Мир сенсорики», «Кинезиологическая гимнастика».
В летний период занятия в кружках не проводятся.
Дополнительное образование по направлениям:
«Познаю мир» (экологическое развитие)
Цель: Расширять и обобщать знания детей о мире природы как целостной взаимосвязанной системе; формировать бережное и осознанное
отношение детей к природе; развивать познавательные способности, интереса к экспериментированию.
Реализуется через парциальную программу «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Наш дом — природа» Н.А.Рыжовой,«Добро пожаловать в
экологию» О.А.Воронкевич.
Занятия проводит воспитатель, во второй половине дня, один раз в неделю (средняя группа), один разчерез неделю (подготовительная).
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
средняя группа - 1 занятие в 2 недели, длительность занятия - 20 минут;
подготовительная к школе группа – 1 занятие в 2 недели, длительность занятия - 30 минут.
«Школа мяча» (физическое развитие)
Цель: развитие глазомера, координации действий, ловкости, ритмичности, согласованность движений и совершенствование пространственной
ориентации.
Реализуется по программе Н. Николаевой «Школа мяча».
Занятия проводит инструктор по физической культуре, во второй половине дня, один раз в неделю.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
младшая группа – 1 занятие в неделю, длительность занятия - 15 минут;
средняя группа – 1 занятие, длительность занятия - 20 минут;
старшая группа – 1 раз в неделю, длительность занятия - 25 минут;
подготовительная к школе группа – 1 занятие в неделю, длительность занятия - 30 минут.

«Виражи» (ЮИД)
Цель кружка: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города,
во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи :
 Выработка навыков поведения безопасности движения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций в игровых
моментах на макетах и на площадке моделирования дорожного движения.
 Обучение детей правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами,
трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
 Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, выработке
грамотных действий в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге и умение обходить их;
 Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в
дорожно-транспортном процессе.

Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
Программа кружка разработана на основе программы «Светофор» Даниловой Т.Н.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
старшая группа – 1 раз в 2 недели, длительность занятия - 25 минут.
«Мои Истоки»
Цель:Развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных
и нравственных ценностей.
Задачи:

духовно-нравственное развитие и воспитание детей по средствам приобщения к традиционным духовным ценностям России и
Мытищинского района;

сохранение духовно-нравственного здоровья детей;

формирование основополагающих морально-нравственных идеалов, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный
нравственный выбор;

приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

воспитание любви к Родине, семье.
Программа кружка разработана на основе программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, «Добрый
мир» Л.Л. Шевченко
Занятия проводит воспитатель, на некоторых занятиях с привлечением священнослужителя, во второй половине дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:

старшая группа – 1 раз в 2 недели, длительность занятия - 25 минут;
подготовительная к школе группа (включая логопедическую) – 1 раз в 2 недели, длительность занятия - 30 минут.
«Речь, Ритм, движение»
Цель:профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 3 до 6 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной
сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- уточнение артикуляции;
- развитие фонематического восприятия;
- расширение лексического запаса;
- развитие слухового внимания и двигательной памяти;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
- творческой фантазии и воображения.
Программа кружка разработана на основе программы «Речь, ритм, движение» И.Лопухиной
Занятия проводит учитель-логопед, во второй половине дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
старшая группа – 1 раз в 2 недели, длительность занятия - 25 минут;

«Самоделкин»
Цель:Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к художественному
творчеству и труду.
Задачи:
- сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую
активность, стремление к умственной деятельности через приобщение к
художественному творчеству;
- приобщить детей к миру художественного изобретательства;
- развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;
- способствовать развитию у детей умения создавать художественные
образы;
- развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними

Программа кружка разработана на основе программы «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, «Творим и мастерим» Л.В. Куцаковой,
«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комаровой.
Занятия проводит воспитатель, во второй половине дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
старшая группа – 1 раз в 2 недели, длительность занятия - 25 минут;
подготовительная к школе группа– 1 раз в неделю, длительность занятия - 30 минут.








«Юные натуралисты- художники»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников через изобразительную деятельность.
Задачи:
активизация познавательной творческой деятельности
развитие и повышение мотивации в обучении
приобретение практических умений и навыков в области художественного творчества
формирование общей культуры
формирование активной жизненной позиции и таких нравственных качеств личности, как ответственность, доброта, дружелюбие,
сочувствие.
формирование роли человека в мире природы и роли природы в мире человека.
Программа кружка разработана на основе программыТ.А. Копцевой «Природа и художник».
Занятия проводит воспитатель, во второй половине дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
старшая группа– 2 раза в неделю, длительность занятия - 25 минут.

«Мир сенсорики»
Цель: формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений, восприятие различных сложных явлений окружающего
мира.
Задачи:
 Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
 Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.);
развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
 Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.
 Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

 Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
 Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.
 Дать представления о чередовании предметов по форме.
Реализуется по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса с учетом обновления содержания по программам развивающего обучения
детей раннего и младшего возраста.
Занятия проводит воспитатель, во второй половине дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
Вторая группа раннего возраста – 2 раза в неделю, длительность занятия - 10 минут.
Платная образовательная деятельность
«Логическая математика»
Цель: создать каждому ребенку возможность для развития способностей, творческой самореализации, широкого взаимодействия с миром
логики математики, освоение ими отношений эквивалентности, порядка, алгоритмов.
Задачи:

Развивать индивидуальные способности каждого ребенка, освоения способов действий, базирующихся на детской
самостоятельности;

Учить детей многообразию математических отношений объектов, чисел, геометрических форм, арифметических действий,
величины, пространственно-временным отношениям;

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению, развитию умственных способностей и речи;
Реализуется по программе «Детство» З.А.Михайловой. Занятия проводятся воспитателем, во второй половине дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
младшая группа – 2 раза в неделю, длительность занятия – 15 минут;
средняя группа – 2 раза в неделю, длительность занятия - 20 минут;
старшая группа (включая логопедическую) – 2 раза в неделю, длительность занятия - 25 минут;
подготовительная к школе группа – 2 раза в неделю, длительность занятия - 30 минут.
«Учусь говорить правильно»
Цель: устранение речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; подготовка
к освоению основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи:развивать навыки дифференцирования звуков, сходных по артикуляционно-акустическим характеристикам, формировать
практические умения и навыки пользования исправленной речью, совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и
синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики.
Реализуется по «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для
детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой.
Занятия проводит учитель-логопед, во вторую половину дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
средние группы - 2 раза в неделю, длительность занятия - 20 минут;
старшие группы – 2 раза в неделю, длительность занятия - 25 минут;
подготовительные к школе группы - 2 раза в неделю, длительность занятия - 30 минут.

«Разноцветная фантазия»
Цель:Использование нетрадиционных техник рисования для развития воображения, мышления самовыражения.
Задачи:
Развитию мелкой моторики рук;
Обострению тактильного восприятия;
Улучшению цветовосприятия
Развитию концентрации внимания
Повышению уровня воображения и самооценки
Расширению и обогащению художественного опыта
Формированию умения взаимодействовать друг с другом
Активности и самостоятельности детей в изодеятельности
Умению находить новые способы для художественного изображении
Умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности
Реализуется по программе «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники», «Разноцветная фантазия» Р.Г.Казаковой,
Т.И.Сайгановой.
Занятия проводит воспитатель, во второй половине дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
Вторая группа раннего возраста - 2 раза в неделю, длительность занятия - 10 минут.
«Логоритмика»
Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 3 до 6 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной
сферы в сочетании со словом и музыкой.










Задачи:
уточнение артикуляции;
развитие фонематического восприятия;
расширение лексического запаса;
развитие слухового внимания и двигательной памяти;
совершенствование общей и мелкой моторики;
выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
творческой фантазии и воображения
Реализуется на основе программы «Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю.Картушиной
Занятия проводит учитель-логопед, во вторую половину дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
младшая группа – 2 раза в неделю, длительность занятия – 15 минут;
средние группы - 2 раза в неделю, длительность занятия - 20 минут;
старшие группы – 2 раза в неделю, длительность занятия - 25 минут.
«Ступень 1: «Адаптация к школе»

Цель: подготовка детей к обучению в школе с реализацией мероприятий по профилактике возникновения возможных трудностей при
поступлении в школу.
Задачи:
 формирование положительного отношения к учению;
 формирование познавательного интереса;
 формирование адекватной возрастному у ровню картины мира;
 формирование положительной самооценки;
 создание предпосылок к школьному обучению.
Реализуется на основе авторской программы «Ступени знаний» Денисовой Е.С., Курковой Е.О.
Занятия проводит педагог дополнительного образования, во вторую половину дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
подготовительные к школе группы - 2 раза в неделю, длительность занятия - 30 минут.
«Ступень 2: «Развивающее обучение»
Цель: формирование у дошкольника качеств и умений, необходимых для успешного прохождения школьной программы.
 развитие логики;

Задачи:






развитие речи;
развитие памяти и внимания;
формирование элементарных математических представлений;
обучение навыкам чтения.
Реализуется на основе программ « Обучение детей чтению» Н.С.Жуковой, «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г.Петерсон.
Занятия проводит педагог дополнительного образования, во вторую половину дня.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:
подготовительные к школе группы - 2 раза в неделю, длительность занятия - 30 минут.

Учебный план непосредственно образовательной деятельности рассмотрен и принят на педагогическом совете: протокол № 1 от "31" августа 2022 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».