Положение о внутренней системе оценки качества образования

СОГЛАСОВАНО
на заседании
Управляющего совета
(протокол№5 от 10.02.2022г.)

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 21.02.2022 №34
____________Н.И.
Рыбинцева
Подписано
Рыбинце
цифровой

ва Нина подписью:
Рыбинцева
Ивановн Нина Ивановна
Дата: 2022.06.08
а
16:25:53 +03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В
МБОУ «Поведниковская СОШ»
(ВСОКО)

Согласовано на заседании Педагогического
совета МБОУ «Поведниковская СОШ»
Протокол № 5 от «21» февраля 2022 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Поведниковская средняя общеобразовательная школа » (далее – Школа):
– определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующей редакцией:
– Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России
от22.03.2021 №115;
- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
– ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
– ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287;
– ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
– Порядка проведения самообследования в образовательной организации, утвержденного
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
– приказа Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
– устава Школы;
– локальных нормативных актов Школы.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
 качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки
обучающегося,
выражающая
степень
его
соответствия
ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
 внутренняя
система оценки качества образования (ВСОКО)
– это
система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния
качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и
объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует Школа и
результатах освоения программ обучающимися.
 независимая
оценка качества образования (НОКО) – это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;

документы
ВСОКО
–
это
совокупность
информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
 диагностика – контрольный замер , срез;
 мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого
объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается
оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа
показателей наблюдения;
 оценка/оценочная
процедура
–
установление
степени
соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;
 ГИА – государственная итоговая аттестация;
 ЕГЭ – единый государственный экзамен;
 ОГЭ – основной государственный экзамен;
 КИМ – контрольно-измерительные материалы;
 ООП – основная образовательная программа;
 УУД– универсальные учебные действия.


2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
 качество образовательных программ;
 качество условий реализации образовательных программ;
 качество образовательных результатов обучающихся;
 удовлетворенность потребителей качеством образования
2.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании Школы.
2.3. Основные мероприятия ВСОКО:
 оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ
федеральным требованиям;
 контроль реализации основных образовательных программ;
 контроль освоения основных образовательных программ;
 оценка
условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
 контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования)
и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по
уровням общего образования);
 мониторинг
сформированности
и
развития
метапредметных
образовательных результатов;
 оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
 мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных
и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг
личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
 оценка
удовлетворенности
участников
образовательных
отношений
качеством образования;
 систематизация
и
обработка
оценочной
информации,
подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
 подготовка текста отчета о самообследовании;

 подготовка

Анализа работы Школы по итогам учебного года.

2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем Школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы Школы.
3.Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
 предметные результаты обучения;
 метапредметные результаты обучения;
 личностные результаты;
 достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
 промежуточная аттестация;
 накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся
(с использованием технологии портфолио);
 анализ
результатов
внешних независимых
диагностик,
всероссийских
проверочных работ;
 итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
 анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится попараметрам
согласно приложению 1.
3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры оценки,
внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями
ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем Школы.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования)
диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно
приложению 3.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня
оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в
конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в год.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются в сводной ведомости успеваемости.
4.Оценка образовательной деятельности
4.1.Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные
согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального общего, основного
общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего
образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам
согласно приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к
протоколу утверждения программы педагогическим советом.

4.1.2.В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений
проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС
соответствующего уровня общего образования.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании.
4.2.Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих этот запрос;
 соответствие
содержания программы заявленному направлению
дополнительного
образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
 наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа занятия
(приложение 7).
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1.
Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психологопедагогическим, материально- техническим и информационно-методическим условиям.
5.2.
Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
5.3.
Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
 на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
 ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.




5.5.
Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их
достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за
период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
5.6.
Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования с
педагогическим советом.
5.7.
Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школы.

5.8.Результаты ежегодной оценки
совокупного состояния
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.

условий образовательной

6.Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
 личностного развития обучающихся;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 выполнения
«дорожной
карты»
развития
условий
реализации
образовательных программ;
 показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных
в приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его
результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7.Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
руководителем Школы.

Приложение 1
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике,
в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

6

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
10 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
11 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
12 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
13 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

14

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
Чел./%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся

15 Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;

Чел./%
Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
16 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в Чел./%
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
17 образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Чел./%

Приложение 2
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
начального
общего
образования

Метапредметные
понятия
и термины

Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Личностные УУД

Смыслообразование и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
– саморегуляции
поведения;

Уровень
основного общего
образования

Уровень
среднего общего
образования

Форма и
метод оценки

Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный

Индивид
Личность
Духовное
(волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Опрос
письменный

Смыслообразование и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
– индивидуального
стиля

Смыслообразование и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
– выбора
жизненной

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

– взаимодействия с
окружающими;
– здорового образа
жизни

Регулятивные
УУД

познавательной
деятельности;
– эффективной
коммуникации;
– ответственности
за собственные
поступки,
нравственного
долга;
– гражданской
активности;
– отношения к
труду и выбору
профессии

стратегии,
построения
карьеры;
– средств и
методов
самоактуализации
в условиях
информационного
общества;
– морального
выбора;
–взаимоотношения
полов, создания
семьи;
– готовности к
активной
гражданской
практике;
– российской
идентичности;
– отношения к
религии как
форме
мировоззрения

Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение
способов решения
проблем
творческого и
поискового
характера

Умение
планировать,
контролировать и
оценивать свои
учебные действия

Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Умение
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами;
корректировать
планы в связи с
изменяющейся
ситуацией

Способность и
готовность к
самостоятельному
поиску методов
решения
практических
задач,
применению
различных
Встроенное
методов познания, педагогическое
в том числе для
наблюдение
решения
творческих и
поисковых задач
Умение
самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности;
выбирать
успешные
стратегии в
различных
ситуациях

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в ситуациях
неуспеха
Использование
знаковосимволических
средств, схем
решения учебных
и практических
задач

Активное
использование
речевых средств и
ИКТ

Познавательные
УУД

Работа с
информацией:
использование
различных
способов поиска,
сбора, обработки,
анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными
и познавательными
задачами

Использование
ИКТ-технологий в
учебной
деятельности

Умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач

Умение осознанно
использовать
речевые средства

Владение
языковыми
средствами;
умение ясно,
логично и точно
излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
языковые средства

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение
навыками получения
необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в
различных источниках информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Формирование и
развитие
компетентности в
области ИКТ

Умение
использовать ИКТ
в решении
когнитивных,
коммуникативных,
организационных
задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,

Оценка
результатов
проекта по
информатике
или
технологии

гигиены,
ресурсосбережени
я, правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров
Первичное
освоение
логических
операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

Освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии

Умение
использовать
речевые
средства в
соответствии с
целями
коммуникации:
-участие в
Коммуникативные диалоге;
-первичный опыт
УУД
презентаций;
-создание текстов
художественного
стиля;
-использование в
речи не менее трех
изобразительновыразительных
средств языка

Умение определять понятия, создавать
обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое
рассуждение,
Комплексная
умозаключение и делать выводы
контрольная
работа на
Владение
основе текста
навыками
Умение осознанно познавательной
выбирать
рефлексии как
наиболее
осознания
эффективные
совершаемых
способы решения
действий, границ
учебных и
своего знания и
познавательных
незнания, новых
задач
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в
дискуссии;
– развитие опыта
презентаций;
– создание текстов
художественного,
публицистического
и научнопопулярного
стилей;
– использование в
речи не менее
семи
изобразительновыразительных
средств

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в
дебатах;
– устойчивые
навыки
презентаций;
– владение всеми
функциональными
стилями;
– владение всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Текущий
диагностическ
ий контроль
по
русскому
языку

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействоват
ь в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности

Готовность и
способность
учитывать мнения
других в процессе
групповой работы

Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Наблюдение
за ходом
работы
обучающегося
в группе

Приложение 3
Мониторинг личностного развития обучающихся
Диагностиру№ ем
ое
личностное
качество

1

2

Показатель
сформированности

Предмет
мониторинга
по
показателю

Готовность и
способность к
смыслообра
зованию и
Сформирован- моральноэтической
ность
ориентации
личностных
УУД

Количество
учащихся,
демонстрирую
щих
готовность
и способность
к
смыслообразованию и
моральноэтической
ориентации

Сформированность активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Наличие
ценностной
ориентации
гражданског
о выбора
ивладение
общественнполитическо
й
терминолог
ией

Количество
учащихся,
демонстрирую
щих наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологией

Освоение
понятия
российской
идентичности
. Принятие
культурноисторических
практик
России

Количество
учащихся,
освоивших
понятие
российской
идентичности
и
демонстрирую
щих принятие
культурноисторических
практик
России

Оценочная
процедура

Исполнитель

Встроенное
наблюдение
Классный
руководитель,
тьютор

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Педагогпсихолог
совместно
(или
классный
руководитель)
с
учителем
общественнополитических

Педагогпсихолог

Периодичность
процедур
мониторинг
а

В течение
года, в
рамках
классных
часов

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Социальнокультурный опыт
учащихся

3

Понимание
учащимся
собственных
профессион
альных
Готовность к
продолжению склонностей
образования на и
способностей
профильном
уровне, к
выбору
профиля
Положительный
обучени
опыт
я
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответству
ющих
рекомендова
нному
профилю
обучения

Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный
опыт
учащегося

Статистический
учет

Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных
с заключением Статистический
педагогаучет
психолога о
профессиональных
склонностях и
способностях
учащихся
Количество
учащихся,
имеющих
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Первый раз
на
Классный
этапе
руководипредпрофиль
тель,
-ной
тьютор
подготовки
(по
окончании
учащимися
7–8го классов).
Второй раз –
по
окончании
уровня
Классный
руководитель основного
общего
,
образования
тьютор

соответствую
щ
их
рекомендован
н
ому профилю
обучения

Количество
учащихся,
Опыт выполнения имеющих
завершенные и
учащимся
Статистипрезентованпроектов,
ческий
тематика которых ные проекты, учет
тематика
соответствует
рекомендованном которых
соответствует
у профилю
рекомендованному профилю
обучения

Классный
руководитель

4

5

Готовность и
способность к
саморазвитию
на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций
этноса

Сформирован
ность
культуры
здорового
образа жизни;
ценностное
отношение к
труду

Освоение
учащимися
существующих
норм
морали,
национальных
традиций,
традиций
этноса

Опыт выполнения
учащимся
проектов,
тематика которых
свидетельст вует
о патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории своего
народа, ценностям
семьи и брака

Демонстрация
культуры
здорового образа
жизни в
среде
образования
и
социальных
практиках

Количество
учащихся,
демонстрирующих
освоение
содержания
Опрос
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы морали,
национальная
и этническая
идентичность,
семья, брак

Педагогпсихолог и
(или)
классный
руководитель
в рамках
содержания
рабочих
программ по
обществознанию и
(или)
литературе

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованные проекты,
Классный
тематика
Статистич руководитель
которых
свидетельству еский учет ,тьютор
ет о
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории
своего народа
Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращения
количества
пропусков
уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарных
правил
гигиены

Статистический
учет.
Отзыв
классного
руководителя

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Ежегодно, в
Классный
руководитель конце
учебного
года

6

Сформированность
ценностного
отношения к
труду
Сформирован
ность основ
экологическо
й культуры

7

Демонстрация
уважения к
труду как
способу
самореализации

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в
быту

Уровень
активности
участия в
трудовых
практиках, в
том числе в
качестве
волонтера
Освоение
понятий
экологическог
о
содержания
Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный
опыт
учащегося

Отзыв
классного
руководителя

Опрос.
Статистический
учет

Ежегодно, в
Классный
конце
руководитель учебного
года

Учитель
Ежегодно, в
экологии или конце
биологии
учебного
совместно с
года
классным
руководителем

Приложение 4
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов
олимпиады (конкурса)
№
Критерии
п/п

Показатели

Источники информации

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде

1

Результативность
участников при переходе с
муниципального на
региональный этап
олимпиады

2

Участие педагогов Школы
в предметных комиссиях Количество учителей
участников жюри предметных
муниципального и
комиссий
регионального этапов
олимпиады

3

4

5

Приказы о составе жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от общего
числа обучающихся в этих
классах.
Положительное состояние
дел, если Школа занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе

Базы участников
регионального этапа
олимпиады

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету

Количество учащихся 9–11-х
классов в списках участников
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
участников заключительного
этапа олимпиады

Базы участников
заключительного этапа
олимпиады

Результативность участия
в заключительном этапе
олимпиады

Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

6

Реализация цели
профильной ориентации
участников олимпиады

Количество победителей и
призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х
классов, сдавших ЕГЭ по
предмету участия в
региональном этапе на
баллы, позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.
Количество победителей и
призеров заключительного
этапа олимпиады для 11-х
классов, поступивших в
профильные вузы, в
процентах от их общего
числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль
образования в соответствии
с учебным предметом, по
которому выиграли
олимпиаду

Статистические данные по
вузам

Приложение 5
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения*

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

1.3

1.4

Чел.

– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется/не имеется.
Количество чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не имеется

2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг

Имеется/не имеется

2.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу
предметных областей и наименованиям учебных предметов

Соответствует/не
соответствует

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему
часов

Соответствует/не
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/не
соответствует

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям ФГОС

Имеется/не имеется

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не имеется

2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к
количеству обучающихся, осваивающих ООП

Количество ед. на
одного
обучающегося

2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед./не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками

Количество ед./не
имеется

– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
профориентации

Количество ед./не
имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед./не
имеется

2.12 Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности

Соответствует/не
соответствует

2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
объему часов

Соответствует/не
соответствует

2.15 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе воспитания

Соответствует/не
соответствует

2.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности

Имеется/не имеется

2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.18 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ООП

Количество ед. на
одного
обучающегося

2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не имеется

2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям Соответствует/не
ФГОС
соответствует
2.21 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития
УУД в общем объеме программы в часах

%

2.22 Наличие Программы воспитания

Имеется/не имеется

2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем
объеме программы в часах

%

Приложение 6
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий
Группа
условий

Кадровые
условия

Критерии оценки

Единица
измерения

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, имеющих
высшее образование, в
общей численности
педагогических
работников

Чел./%

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в
общей численности
педагогических
работников

Чел./%

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, которым
по результатам
аттестации присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
– первая;
высшая

Чел./%

Фактический
показатель
на старте

Планируемый
показатель
(«дорожная
карта»)

Факт
выполнения
«дорожной
карты»

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж
работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет

Чел./%

Численность/удельный
вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
прошедших за
последние три года
повышение
квалификации по
Чел./%
профилю
профессиональной
деятельности и (или)
иной осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников, имеющих
профессиональную

Чел./%

переподготовку по
профилю/направлению
профессиональной
деятельности или иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации по
Чел./%
осуществлению
образовательной
деятельности в
условиях ФГОС
общего образования, в
общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
– тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
– вне программ
повышения
квалификации
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
реализовавших

Чел./%

Чел./%

_

_

методические проекты
под руководством
ученых или научнопедагогических
работников партнерских
организаций

Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
конкурса «Учитель
года»

Чел./%

_

_

Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессионального
мастерства

Чел./%

_

_

_

_

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
имеющих
публикации в
профессиональных
изданиях на
региональном или
федеральном уровнях

Чел./%

Численность/удельны й
вес численности
педагогических
Чел./%
работников, ведущих
личную страничку на
сайте школы
Психологопедагогические условия

Количество
педагоговпсихологов в
штатномраспис
ании

Чел.

Количество
педагоговпсихологов по
совместительству

Чел.

Количество
социальных
педагогов

Чел.

_

_

Доля педагогических
работников с
вмененным
функционалом тьютора
в общем количестве
педагогических
работников

Чел./%

_

_

Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в
Программе
воспитания

Ед./%

Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в
Программе
формирования и
развития УУД

Ед./%

_
_

_

Доля курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при
участии (соавторстве)
педагога-психолога в Ед./%
общем объеме курсов
внеурочной
деятельности в плане
внеурочной
деятельности
Количество
дополнительных
образовательных
программ на базе
школы,
разработанных при
участии (соавторстве)
педагога-психолога

_

Ед.

_

_

_

_

_

Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного
для индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями

Имеется/не
имеется

_

_

Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон

Имеется/не
имеется

_

_

Количество
компьютеров в
расчете на одного
учащегося

Ед.

Оснащенность
учебных кабинетов
(в соответствии с
ФГОС/федеральны
ми или
региональными
требованиями)

Ед./%

Наличие читального
зала библиотеки, в
том числе:
Материально – с обеспечением
возможности работы
технические на стационарных
компьютерах или
условия
использования
переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного
средствами
сканирования и
распознавания
текстов;
– с выходом в
интернет с
компьютеров,
расположенных в
помещении
библиотеки;
– с возможностью
размножения
печатных бумажных

Да / нет

материалов
Численность/удельны
й вес численности
учащихся, которым
обеспечена
возможность
Чел./%
пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей
численности
учащихся
Общая площадь
помещений, в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в
расчете на одного
учащегося

Учебнометодическое
и информационное
обеспечение

Количество
экземпляров
учебной и учебнометодической
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося

Кв. м

Ед./%

Количество
экземпляров
справочной
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося

Ед.

Количество
экземпляров научнопопулярной
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного

Ед.

_

_

фонда, состоящих на
учете, в расчете на
одного учащегося
Соответствие
используемых
учебников и учебных
пособий
федеральному
перечню

Соответствует/не
соответствует

Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета

Да/Нет

Количество единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при
реализации рабочих
программ по
предметам учебного
плана

Ед.

Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых при
реализации плана
внеурочной
деятельности
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся
Соответствие
содержания сайта
требованиям статьи
29 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об
образовании в
Российской
Федерации»

Ед.

_

_

_

_

_

_

Ед.

Соответствуе
т/
не
соответствует

Приложение 7
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О.
педагога
дополнительного
образования
Образовательное
объединение
Возраст
учащихся
Дата занятия
Наименование
программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и
контроля

Схема анализа занятия
Этапы подготовки
и реализации
занятия

Действия педагога дополнительного
образования

Параметры Балл
оценки

Подготовка
оборудования и
организация
рабочих мест
обучающихся

Педагог подготовил необходимое
оборудование или раздаточные материалы
для каждого ученика до занятия

5–4

_

Педагог потратил время на занятии, чтобы
подготовить необходимое оборудование,
раздаточный материал или ничего не
подготовил

3–1

_

Мотивация
обучающихся

Педагог задал направление работы
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на занятии

5–4

_

Не мотивировал учеников

3–1

_

Педагог сообщил тему занятия

5–4

_

Сообщение темы

занятия

Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно

3–1

_

Сообщение целей
занятия

Педагог сформулировал на понятном для
учащихся языке три группы целей:
образовательные, развивающие
и воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные
возможности учащихся

5–4

_

Педагог сформулировал одну группу целей
(например, только образовательные).
Индивидуальные возможности не учел

3–1

_

Актуализация
имеющихся
у обучающихся
знаний

Педагог провел актуализацию имеющихся у
школьников знаний, умений, способов
действий

5–4

_

Педагог пропустил этап актуализации

3–1

_

Подведение
промежуточных
целей
и результатов

Педагог сформулировал цели и подвел итоги
для промежуточных этапов

5–4

_

Педагог не сформулировал цели и
результаты промежуточных этапов, не
подвел итоги

3–1

_

Контроль
активности
учеников

Педагог проконтролировал и поощрил
активность учеников. Ученики активны

5–4

_

Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал. Ученики
пассивны

3–1

_

Организация
самостоятельной
работы

Педагог полностью использовал возможность
самостоятельной работы: вовремя
организовал, смотивировал учеников,
рассказал критерии оценки или самооценки
самостоятельной работы, прокомментировал
оценку

5–4

_

Педагог частично использовал возможности
самостоятельной работы: ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал

3–1

_

Педагог корректно объяснил, как исправить
недочеты. Мотивировал учеников провести
самоанализ

5–4

_

Анализ ошибок
учеников,
организация

самоанализа

Педагог некорректно прокомментировал
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика, не
предложил найти и объяснить ошибки

3–1

_

Оценка работы

Педагог оценил работу учеников объективно,

5–4

_

обучающихся
на занятии

аргументировал по критериям. Критерии
ученики знали заранее
Оценил объективно, но не аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны

3–1

_

Педагог проконтролировал уровень внимания
учеников на разных этапах занятия,
поддержал внимание

5–4

_

Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не повышали
внимание учеников

3–1

_

5–4

_

Педагог выбрал задания, которые частично
или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме

3–1

_

Практические задания соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог использовал
разноуровневые задания

5–4

_

Практические задания не соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог не
использовал разноуровневые задания

3–1

_

Разъяснение заданий Педагог разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические задания

5–4

_

Педагог не разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические задания

3–1

_

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых учел примерные затраты времени
на его выполнение. Затраты времени
соответствовали возможностям обучающихся

5–4

_

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых не учел примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты
времени не соответствовали возможностям
обучающихся

3–1

_

Педагог логично изложил материал. Этапы
занятия последовательны

5–4

_

Актуализация
внимания
обучающихся

Отработка умений
Педагог выбрал задания, которые
и способов действий способствовали усвоению/повторению
главного в теме

Индивидуализация
обучения

Оценка времени,
которое
обучающиеся тратят
на задание

Последовательность
этапов занятия

Педагог допустил логические ошибки
в изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны

3–1

_

Педагог рационально использовал время
занятия, не отвлекался на посторонние

5–4

_

Педагог нерационально использовал время
занятия

3–1

_

Педагог мотивировал учеников подвести
итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями и
задачами занятия, рассказали, каких
образовательных результатов достигли

5–4

_

Педагог подвел итог занятия. Цели,
задачи, планируемые результаты обучения
с итогом работы не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги

3–1

_

Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии

5–4

_

Педагог не провел рефлексию

3–1

_

Педагог воспитывал интерес
учащихся к занятиям: предлагал
нестандартные задания,
мотивировал, работал
индивидуально с учениками и др.

5–4

_

Интерес учащихся к занятиям не формировал

3–1

_

Формирование
универсальных
учебных
действий (УУД)

Педагог формировал или развивал УУД:
регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные

5–4

_

Педагог не формировал УУД

3–1

_

Взаимоотношения
педагога
и учащихся

Педагог создал на занятии благоприятную
обстановку, школьникам эмоционально
комфортно, отношения уважительные,
открытые

5–4

_

Эмоциональный климат неблагоприятный
(педагог авторитарен, излишне критикует
учеников или не поддерживает
дисциплину, попустительствует учащимся
и т. д.)

3–1

_

Педагог использовал ТСО, которые
повышают качество образовательных
результатов

5–4

_

Контроль времени
на занятии

разговоры с обучающимися,
контролировал каждый этап и время
занятия

Подведение итогов
занятия

Рефлексия

Воспитание
интереса к
занятиям
кружка/секции

Целесообразность
использования
технических

средств обучения
(ТСО)

Педагог неоправданно использовал ТСО
(больше развлекали, чем обучали или
были сложными для обучающихся)

3–1

_

Соблюдение
санитарногигиенических
требований на
занятии

Педагог соблюдал требования к освещению,
температурному и воздушному режиму, к технике
безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.

5–4

_

Организация
физкультминутки на
занятиях

Наличие признаков
переутомления у
обучающихся

Учет ранее
высказанных
замечаний и
рекомендаций
педагогом (при
наличии)

Педагог соблюдал требования, инструктаж не
проводил

3–1

_

Педагог провел физкультминутку,
содержание и форма физкультминутки
связаны с тематикой занятия, оптимально
выбрал
время
проведения
физкультминутки

5–4

_

Педагог не провел физкультминутку

3–1

_

Педагог спланировал занятие и выбрал задания,
которые не повысили утомляемость
учеников

5–4

_

Педагог выбрал слишком сложные
задания, не провел физкультминутку и
не
предотвратил повышенную утомляемость

3–1

_

Педагог устранил недочеты, которые
были на предыдущих занятиях

5–4

_

Педагог не обратил внимания на
замечания и пожелания эксперта,
который оценивал
предыдущее занятие. Ошибки повторил

3–1

_

Количество баллов:
Вывод:
(если педагог набрал 30
и
менее баллов, то не
подготовил занятие)

Занятие посетил

_

(подпись)
С результатами контроля
ознакомлен(а)

(Ф. И. О.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».